- 2 -

Русские

в живописи и литературе

 

«Русское огнестельное оружие в XVI и XVII столетиях. Самопалы или ручницы».

Русское огнестрельное оружие в XVI и XVII столетиях. Самопалы или ручницы".

Есть языки, практически полностью построенные не на образных принципах, а на вирусно-бактериальных кодах. Слова перворечи сохранились в разных языках, но в каждом понемногу, их я собираю в предложения и фразы Глубинной книги. Слогановое построение Древней мыслеречи предусматривает множество слов-синонимов и вариантов последовательностей сборки, ведь задача мозга нарисовать голографический образ объекта доступный для понимания. Если не хватит готовых частотных пакетов (слоганов), мозг создаст дополнительные частотные программы, и де-ло будет сделано. Этими свойствами, несмотря на деградацию вызванную поражением ДНК военными вирусами и микро роботами, всё ещё обладает русский язык – драгоценное наследие Словян. Несмотря на большое различие разных языковых групп, мозг сохраняет голографический принцип работы – образность, хотя бы на уровне внутреннего общения отделов мозга между собой. ✫ Для эксперимента были приглашены славянин и англоязычный человек. Были построены компьютерные звукоряды слов «пёс» и «дог», с русского и английского языка, они естественно не совпали. Затем, над речевой зоной мозга были установлены датчики у обоих испытуемых, они вновь произносили контрольные слова, полученные данные сравнивались. При проведении этих исследований выяснилось, что как бы не ломали языки люди разных национальностей, их мозг проговаривает слова и общается между своими отделами «по-русски». То есть, внутренний язык мозга максимально близок к тому слогановому языку, которым мы пользуемся просто в жизни. Это лишний раз говорит о том, что человек происходит от единого Рода и одной «национальности» – человеческой, об этой «национальности» вы узнаете из этой «чёрной» книги подробно. ✫ Вот несколько простых примеров-набросков слогановой расшифровки слов. Рассмотрим слово люстра: «лю» – люминесценция – свет нисходящий, подразумевается сверху вниз, например со звезды. Слоган «ст» есть в словах означающих предметы, имеющие стабильное агрегатное состояние и положение в пространстве, такие как: стена, стекло, сталь, степь, стрела и т.д. Как правило, слова содержащие «ст», имеют вертикальное положение: Стакан, стена, стог, стул, стол, стэлла, стеллаж, стебель и так далее. Пойдём далее: «Ра» – сокращённое Разум (Творец), Свет. В сумме получаем описание: верхний, стабильный источник энергии – света, сотворённый Ра (Разумом).

В. Пятибрат. «Глубинная книга».

* * *

 

«Русское огнестельное оружие в XVI и XVII столетиях. Самопалы или ручницы».

"Русское огнестрельное оружие в XVI и XVII столетиях. Самопалы или ручницы".

Разные языки вложили свою лепту в формирование разных национальных характеров. Например, давно и не мною замечено, что русские проявляют пренебрежение к своей истории, они не хотят знать, что было с ними раньше. Своих прежних богов они ниспровергают с неистовством, чтобы с таким же неистовством молиться новым. Русские без тени сожаления рвут с прошлым, чтобы строить «светлое будущее». Эта нация не только отвергает прошлое, она считает для себя обременительным заниматься и настоящим, обустройством своего бытия теперь. Она вся устремлена в будущее, обязательно светлое, коммунистическое ли, рыночное ли…

Другие сочиняют мифы, чтобы удлинить свою историю, мы же не верим собственной летописи, где чёрным по белому указан наш возраст – 7501 год.

Николай Вашкевич. «Функции этносов, или Какой народ для чего создан». «За семья печатями» №8 2005 год.

* * *

 

«Русское огнестрельное оружие в XVI и XVII столетиях. Карабины».

"Русское огнестрельное оружие в XVI и XVII столетиях. Карабины".

Удивительно, почему нас, русских, и немцев тянет друг к другу словно магнитом, ведь мы такие разные, с абсолютно непохожими ментальностями, просуществовавшие долгие года в постоянной войне, истребившей миллионы с обеих сторон. И что самое интересное - нет ненависти, передающейся от поколения к поколению! Даже мой дед, отвоевавший четыре года в Великую Отечественную на передовой, всегда отзывался о немцах с глубоким уважением, а я лично общался с ветераном вермахта, солдатом шестой армии Паулюса, сдавшимся в плен во время битвы под Сталинградом. Пленных отвезли в маленький русский городок, оставшийся в тылу, там они строили аккуратные двухэтажные домики с миниатюрными балкончиками, причём строили хорошо, на века. Здания эти стоят до сих пор, украшенные вывесками рекламных контор и магазинов. Немца поразило, что голодные истощённые люди приходили к пленным и делились последним: хлебом, картошкой, сахаром. И это несмотря на то, что многие семьи получили похоронки, а кое-кто эвакуировался сюда, пройдя через разгромленные бомбёжками поезда и расстрелянные с самолётов колонны беженцев.

- Милосердие, вот суть русского человека, - говорил немец, вытирая платочком выступившие на подслеповатых старческих глазах слёзы.

Дмитрий Данилов. «Гвардеец (Оболганная эпоха)».

* * *

 

«Русское огнестрельное оружие в XVI и XVII столетиях. Карабины».

Русское огнестрельное оружие в XVI и XVII столетиях. Карабины".

Не бывать тебе в живых,
Со снегу не встать.
Двадцать восемь штыковых,
Огнестрельных пять.

Горькую обновушку
Другу шила я.
Любит, любит кровушку
Русская земля.

16 августа 1921

 

Анна Ахматова.

* * *

 

«Русское огнестрельное оружие в XVI и XVII столетиях. Пистоли».

"Русское огнестрельное оружие в XVI и XVII столетиях. Пистоли".

Русский, одевшись по-европейски, перенявши кое-какие приемы европейской жизни, считал себя уже образованным человеком, смотрел с пренебрежением на свою народность: между усвоившими европейскую наружность и остальным народом образовалась пропасть, а между тем в русском человеке, покрытым европейским лоском, долго удерживались все внутренние признаки невежества, грубости и лени; русские стремились более казаться европейски образованными, чем на самом деле быть ими.

Н. И. Костомаров. «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей».

* * *

«Русское духовенство».
Миниатюра XVI века.

"Русское духовенство". Миниатюра XVI века.

В 1848 году в типографии министерства внутренних дел Санкт-Петербурга вышел семитомный капитальный труд видного этнографа А. В. Терещенко "Быт русского народа". Вот выдержки из этой книги, которая отвечает на вопрос, какие условия жизни создают могучих людей:

"Наши предки были трезвые и умеренные, довольствуясь тем, что производила природа. Наслаждались долговечностью, были крепкие и веселые, любили пляску, музыку, хороводы и песни. Не знали никаких заразных болезней, легко переносили холод и зной в равной степени".
Русские люди славились телесной крепостью и бодростью духа. По мнению Терещенко, это происходило от их здорового образа жизни, постоянного пребывания на воздухе, исключительного трудолюбия и доброжелательного отношения к людям.

Автор свидетельствует: наши предки находились всегда в движении, посему деятельность, энергичность, бодрость и мужество суть отличительные их качества.

Крепкие и неутомимые, хладнокровные и расчетливые, любознательные и легко все перенимающие, они твердо идут вперед и достигают своей цели. Самая наружность людей обнаруживает их умственные и телесные силы, которые видны по выражению их лица и развитию тела...

"Неутомимые в трудах и привязанные к земледельчеству, они были вознаграждаемы собиранием обильной жатвы, молока и шкур, которые в домашней жизни служили покровом от непогод.

Доброта сердца, обнаруживавшаяся повсеместным гостеприимством, была отличительною чертой наших предков, и самое отдаленное потомство не изменило их умилительных чувств хлебосольства".

На Руси, пишет Терещенко, "существует обычай, чтобы проезжего или прохожего пригласить к себе в дом, накормить и успокоить его по возможности. Хозяин и хозяйка встречают и провожают такого гостя с радостным лицом, поклонами и приветствием.

Подают на стол что имеют и не берут никакой с него платы, думая, что брать с прохожего деньги за хлеб-соль есть великий грех... Когда почетный гость уже не в состоянии не только есть, но и пить, тогда хозяин со своей женой и детьми становятся перед ним на колени и умоляют его: "Еще хоть немножко! Чего-нибудь!"

Здесь уместно привести слова Терещенко о семейной жизни наших предков: они "были кроткие и тихие, их стыдливость украшала брачную жизнь, спокойствие и целомудрие господствовали в домах семейных. Мужья ценили супружескую верность, жены повиновались им раболепно. Мать, воспитывая детей, вселяла в них любовь к отечеству, и часто народная любовь превращалась в неумолимую месть к врагам...

Спать ложились после захода, оттого были крепкие и жили по столетию. Здоровая пища, скажут многие, весьма много содействовала их долголетию. Правда, но не более ли правильная жизнь?"

И далее А. В. Терещенко восклицает:

"Быть молчаливым о славе своего отечества, великих Деяниях народа, это обнаруживает одно робкое и неуместное смирение, которое весьма вредно в политике".

Валентин Лавров. «Русская сила».

* * *

 

Виктор Михайлович Васнецов.
«Собор святителей русской Церкви».
Эскиз росписи для Владимирского собора в Киеве.
Конец 1880-х.

Виктор Михайлович Васнецов. "Собор святителей русской Церкви". Эскиз росписи для Владимирского собора в Киеве. Конец 1880-х.

Маленьким ребенком я был похищен урусутскими* разбойниками. (*Урусуты, или оросы – русские).

Василий Ян. «Нашествие Батыя».

* * *

 

Р. Штейн.
«Борис Хмельницкий присягает на верность русскому царю».

Р. Штейн. "Борис Хмельницкий присягает на верность русскому царю".

Вечно мечтает, и всегда одна мысль: – как бы уклониться от работы. (русские).

Василий Розанов. «Уединённое».

* * *

 

Михаил Иванович Хмелько.
«Навеки с Москвой, навеки с русским народом».
1951.

Михаил Иванович Хмелько. "Навеки с Москвой, навеки с русским народом". 1951.

А Юрий Крижанич, учившийся в Вене, в Болонье, в Риме, объехавший многие столицы Европы, всюду имевший в приятелях и собеседниках замечательных людей времени, делавший прекрасную карьеру, сам, на свою шею, поперся в дикую Москву, чтобы через полтора года оказаться в Сибири - о таком повороте судьбы он, человек здравого смысла, не мог не выстраивать предположения. Ради чего? Ради своей великой идеи. Идеи всеславянства, то есть единения славян, признавая при этом Русь корнем всего славянства, а русский язык - корнем языков славянских (“Я не могу читать киевских книг, - писал он опасные нынче слова, - без омерзения и тошноты. Только в Великой Руси сохранилась речь, пригодная и естественная нашему языку…”, тут он, хоть и хорват, а рассуждает, как зловредный москаль).

Владимир Орлов. «Бубновый валет».

* * *

 

«Шествие русских бояр с дарами при посольстве к римскому императору Максимилиану II».

"Шествие русских бояр с дарами при посольстве к римскому императору Максимилиану II".

Вообще в Московском государстве устроено было все так, что преимущественно богатела царская казна, да те, кто так или иначе служил казне и пользовался ею; и неудивительно, что иноземцы удивлялись изобилию царских сокровищ и в то же время замечали крайнюю нищету народа. Тогдашняя столица своим наружным видом соответствовала такому порядку вещей. Иноземца, въезжавшего в нее, поражала противоположность, с одной стороны, позолоченных верхов кремлевских церквей и царских вышек, с другой – кучи курных изб посадских людишек и жалкий грязный вид их хозяев. Русский человек того времени, если имел достаток, то старался казаться беднее, чем был, боялся пускать свои денежки в оборот, чтобы, разбогатевши, не сделаться предметом доносов и не подвергнуться царской опале, за которой следовало отобрание всего его достояния «на государя» и нищета его семьи; поэтому он прятал деньги где-нибудь в монастыре или закапывал в землю на черный день, держал под замком в сундуках вышитые золотом дедовский кафтаны и охабни, собольи шубы и серебряные чарки, а сам ходил в грязной потертой однорядке из грубого сукна или в овчином тулупе и ел кое-что из деревянной посуды. Неуверенность в безопасности, постоянная боязнь тайных врагов, страх грозы, каждую минуту готовой ударить на него сверху, подавляла в нем стремление к улучшению своей жизни, к изящной обстановке, к правильному труду, к умственной работе. Русский человек жил как попало, приобретал средства к жизни как попало; подвергаясь всегда опасности быть ограбленным, обманутым, предательски погубленным, он и сам не затруднялся предупреждать то, что с ним могло быть, он также обманывал, грабил где мог поживлялся на счет ближнего ради средств к своему, всегда непрочному существованию. От этого русский человек отличался в домашней жизни – неопрятностью, в труде – ленью, в сношениях с людьми – лживостью, коварством и бессердечностью.

Н. И. Костомаров. «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей».

* * *

 

Р. Штейн
«Русские послы XVII века в Китае (посольство Н. Г. Спафари)».

Р. Штейн. "Русские послы XVII века в Китае (посольство Н. Г. спафари)".

Сам я постоянно ругаю русских. Даже почти только и делаю, что ругаю их. «Пренесносный Щедрин». Но почему я ненавижу всякого, кто тоже их ругает? И даже почти только и ненавижу тех, кто русских ненавидит и особенно презирает.

Между тем я, бесспорно, и презираю русских, до отвращения. Аномалия.

Василий Розанов. «Уединённое».

* * *

 

«Прием русского посольства Людовиком XIV в 1681 году».

"Прием русского посольства Людовиком XIV в 1681 году".

В японской «Википедии» я как-то наткнулся на статью «Национальный характер». Сейчас в качестве этнографического примера отношения к «национальным характерам» в этой статье приведен другой анекдот, а раньше был вот этот: «Тонет корабль, и в спасательных шлюпках не хватает мест. Капитан, который хочет посадить в шлюпки женщин и детей, убеждает мужчин прыгать за борт. Американцу он говорит: «Ты же застрахован на крупную сумму!» Англичанину: «Будь настоящим мужчиной!» Немцу: «Прыгай за борт! Это приказ капитана!» Французу: «Не прыгайте за борт, пожалуйста!» Русскому: «Бутылка водки за борт упала! Скорей прыгай – еще можно достать!» Японцу: «А все уже прыгнули!»

Вячеслав Онищенко. «Когда все прыгнули». «Вокруг света» №5 2011 год.

* * *

 

О. Фёдоров.
«Конный русский воин. XIV век».

О. Фёдоров. "Конный русский воин. XIV век".

Превосходство наших предков в оружии объяснялось нуждами обороны, мастерством русских мастеров и главное - уровнем развития экономики и промышленности, в частности металлургии и металлообработки средневековой Руси. Археолог А. Н. Кирпичников пишет, что в XII веке на Руси появляется много военных новинок международного класса, и часть их является по находкам древнейшими в Европе. «Таковы шестоперы, наруч, крюк для натягивания арбалета, кольчуги с плоскими кольцами, конская маска, шпоры с пластинчатым козырьком и шпоры с колесиком», а изобретательность русских оружейников «безусловно обогащала развитие военного дела не только в Восточной Европе» (Кирпичников А. Н. Древнерусское оружие. Л., 1971, с. 78). Добавлю, что пластинчатая броня и гибкие кольчуги разных видов, надежно защищая русского средневекового рыцаря от стрел, ударов копий, сабель, мечей и боевых топоров, не стесняли свободы его движений, чем выгодно отличались от сплошных металлических западных панцирей, в которых малоподвижный рыцарь не мог без помощи оруженосца сесть на коня, был во многих конкретных ситуациях сражения почти небоеспособен, а выброшенный из седла, становился совершенно беспомощным - его легко глушили, прокалывали пиками, затаптывали копытами, заарканивали. О надежности же русского защитного боевого снаряжения неоспоримо свидетельствует тот факт, что князь Дмитрий, сражавшийся на самом тяжком участке битвы, не получил ни одной раны, а был лишь контужен от ударов по броне, которая вся оказалась во вмятинах и царапинах…

Очень интересны и мелкие детали - подробности русского вооружения тех времен. Шлем западного рыцаря нельзя было разрубить саблей или мечом, и русские оружейники придумали боевую палицу, булаву - бронзовый шар на рукояти, снабженный пирамидальными выступами. Шлем не пробивался насквозь, но удар булавы мог оглушить врага, ошеломить его. Русский шлем - в отличие от плосковерхих или овальных западных и закругленных восточных, основу коих составлял деревянный каркас, - был с незапамятных времен больше как бы коническим, с коего соскальзывала сабля или меч противника, и этот шлем много - много позже взял Васнецов в качестве прообраза красноармейского шлема. Плечи русского воина, если на них со свистом опускалась острейшая сабля степняка или тяжелый меч западного рыцаря, оставались невредимыми, потому что меж латами и кольчугой прикреплялась широкая наплечная стальная пластина, от которой историческая традиция до сего дня сохранила офицерские погоны, самые, кстати, широкие в мире.

Владимир Чивилихин. «Память».

* * *

 

«Одежда Русских в XVI-XVII столетиях».

"Одежда русских в XVI-XVII cnjktnbz[@/

Попали на необитаемый остров англичанин, француз и русский. Однажды к берегу прибило бутылку. Когда ее открыли, то из нее появился джинн и сказал:

- Исполняю по два желания.

Англичанин:

- Мне мешок денег и домой.

Француз:

- Блондинку и домой.

Когда они исчезли, русский подумал: "Хорошая была компания и как-то по-дурацки распалась".

- Ящик водки и всех обратно!

* * *

Одной авиакомпании требовался на работу опытный пилот. Приходит немец, его спрашивают:

- Какой у Вас налет часов?

- Пятнадцать тысяч часов.

- Сколько Вы хотите получать?

- Три тысячи долларов в месяц. Тысячу - себе, тысячу - жене, тысячу в банк.

Приходит француз. Спрашивают его:

- Какой у Вас налет часов?

- Одиннадцать тысяч часов. Я хочу получать шесть тысяч в месяц. Две тысячи - себе, две - жене, две - любовнице.

Приходит русский.

- Какой у Вас налет часов?

- Никакого налета нет. Я не летчик, пришел к вам подработать. Хочу девять тысяч; три - себе, три - вам, а три - немцу, пускай он летает.

* * *

В школе ЦРУ идет урок русского языка.

Преподаватель:

- У кого есть вопросы по теме "Винный магазин"?

- Сэр, объясните, пожалуйста, во фразе "мужики, кто последний за водкой", в каком месте должен стоять неопределенный артикль "бля"?

* * *

Юрий Никулин. «Анекдоты от Никулина».

* * *

 

«Знатные москвичи, знатный русский воин и знатный татарский воин».
Гравюра XVI века.

"Знатные москвичи, знатный русский воин и знатный татарский воин". Гравюра XVI века.

В начале сразу определимся, что слово «русский» в нашем понимании означает миропонимание, меру нравственности, принадлежность к цивилизационной общности, а не строчку в паспорте, не национальность. Это действительно так, ведь даже открыв энциклопедию, вы прочтёте: великий русский поэт А. С. Пушкин, великий русский художник Исаак Левитан. Они, как и многие другие, не были русскими по национальности, но ни у кого не возникает сомнений в их принадлежности к особой русской культуре, отличной от культуры иных цивилизационных общностей. Такое восприятие слова «русский» осуществляется для нашего народа на бессознательных уровнях психики, а проявляется оно через устоявшуюся речь, через лексику. Вслушайтесь: немецкий человек, американский человек, грузинский человек — не звучит, так говорить не принято. А вот русский человек звучит вполне определённо, впрочем, так же как западный человек или восточный человек.  Русский — это понятие объемлющее по отношению к национальности. Ведь русский немец, русский еврей не станут ни немецким, ни еврейским русским даже после переезда в Германию либо Израиль.

В. Ефимов. «Прозрение».

* * *

 

Р. Штейн.
«Русское осадное орудие XVI века».

Р. Штейн. "Русское осадное орудие XVI века".

- Их кто-то предупредил,- Дениз наконец услышал свой голос и не узнал его.- Они ждали нападения... - Кого предупредили?- между делом спросил доктор. - Русских... Они приготовились. И взвод попал в ловушку. Кто их мог предупредить? - Вероятно, Господь Бог, сэр,- спокойно ответил Кальт.- Он всегда на стороне слабых. - Этого не может быть, Густав!- внезапно для себя возмутился Джейсон.- Ты хорошо разбираешься в вопросах религии, но говоришь глупость. Если ты знаешь, что русские затачивают лопаты, то должен знать, что они гнусные безбожники. Потому что ругаются в Бога и в Христа. - Должно быть, сэр, это им позволено. - Кем позволено?! - Господом, сэр. Кто еще может позволить ругаться таким именем и никак не наказывать за кощунство? Только Господь. Ведь не наказал же он русских? - Потому что тупых грязных свиней бессмысленно наказывать! - Вы не правы, сэр. Бог наказывает их все время, но совсем иначе. А ругательство это, сэр, вовсе и не ругательство. - Что же еще, если они позорят даже Богоматерь?- только сейчас Джейсон начинал чувствовать боль в голове. - Молитва, сэр,- невозмутимо проговорил Густав.- Это трудно себе представить, но - молитва. Только произносят ее не в храме, и не перед сном, а в бою. Это боевая молитва русских. Она имеет очень древние корни. Славяне таким образом призывали богов на помощь в битве. А когда к ним пришло христианство, традиция сохранилась. И новый Господь позволил варварам молиться по-прежнему. И сегодня русские парни весьма искренне молились, потому к ним пришла удача. - Кто тебе об этом сказал?! Опять тот старый серб? - Да, сэр, тот старый серб. - Почему такая несправедливость? Почему только варварам позволено? И прощается даже богохульство? Ты спросил об этом серба?!..  Я спрашиваю тебя, эскулап: почему? - Если вам хочется, я могу ответить, сэр,- бесстрастно вымолвил он. Господь питает любовь к русским. - Хочешь сказать, они тоже богоизбранный народ, как иудеи? - Нет, сэр, богоизбранный народ на земле - иудеи. Потому они и называются - рабы Божьи. А варвары - внуки Божьи. У них родственные отношения и родственная любовь. Это совсем другое, сэр, как вы понимаете. Кто Господу ближе, раб или внук? И кому больше прощается?.. 

Сергей Алексеев. «Сокровища Валькирии. 3-Земля сияющей власти».

* * *

 

«Оружие и другие военные принадлежности, по свидетельству Австрийского Посланника Барона Герберштейна, употреблявшиеся Русскими в XVI столетии».

"Оружие и другие военные принадлежности, по свидетельству Австрийского Посланника Барона Герберштейна, употреблявшиеся Русскими в XVI столетии".

У наших современников, намеренных оцивилизовать Россию на западный манер, пока ещё есть время подумать об этих закономерностях истории, ибо повинную голову меч не сечет; а буйно помешанная  сама собой под собой шею сломит. Предостережения им делал в своё время и А. С. Пушкин, понимавший принципы надгосударственного, цивилизационного управления;

Так высылайте ж нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России
Среди нечуждых им гробов.

В. Ефимов. «Прозрение».
* * *

 

«Русский всадник с оседланной лошадью».
Старинная гравюра из книги С. Герберштейна издания 1556 года «Записки о Московии».

"Русский всадник с осёдланной лошадью". Старинная гравюра из книги С. Герберштейна издания 1556 года "Записки о Московии".

Иностранцы очень верно замечали, что в почтении, какое оказывали тогдашние московские люди верховной власти [при Алексее Михайловиче], было не сыновнее чувство, не сознание законности, а более всего рабский страх, который легко проходил, как только представлялся случай, и оттого, если по первому взгляду можно было сказать, что не было народа более преданного своим властям и терпеливо готового сносить от них всякие утеснения, как русский народ, то, с другой стороны, этот народ скорее, чем всякий другой, способен был к восстанию и отчаянному бунту.

Н. И. Костомаров. «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей».

* * *

 

«Русские крестьяне».
Иллюстрация из книги Олеария.
XVII век.

"Русские крестьяне". Иллюстрация из книги Олеария. XVII век.

Русский человек всегда отличался как от западного человека, так и от восточного. С точки зрения Запада, русский Иванушка–дурачок всегда был оторван от реальной жизни, правда, в её западном понимании, в смысле отсутствия стремлений к стяжению богатства. Русь всегда почитала в своих людях непонятную Западу духовность, доброту и порядочность, стремление помочь ближнему, именно в этой сфере вёлся поиск счастья и смысла жизни в Русской цивилизации.

С точки зрения ведически-буддистского Востока Русь погрязла в Земных делах, в преобразовании вещественных объектов. С точки зрения самих носителей Русского духа, истинное счастье можно обрести лишь путём порождения коллективной духовности общества, нацеленной на обустройство нашего родного дома — планеты Земля. Русь, в отличие от иных цивилизаций, никогда не была ориентирована на бегство от реальной жизни, полагая, что Человек создан для счастья прежде всего во время своей Земной жизни.

В. Ефимов. «Счастье и смысл жизни – цивилизационные особенности». Радиопрограмма №26 (07.04.2003).

* * *

 

Адам Олеврий.
«Русское крещение».

Адам Олеарий. "Русское крещение".

…Специфическое отношение к иностранному хорошо прослеживается… в нашей истории. Русские, создав империю, умудрились не покорить ни один народ. Напротив, они сами стали рабами всех «покорённых» народов. Я учился во втором классе русской школы в Риге. Как и все, я должен был изучать латышский язык. Это на так называемой «оккупированной территории». Вы можете себе представить англичанина в Индии или француза в Алжире, который был бы обязан изучать язык аборигенов? У нас же одна только принадлежность к «нацменьшинствам» широко открывала двери и института, и аспирантуры.

Русскому народу предрекают мессианскую роль. И не без оснований. Его интернационализм, если только он не ударится резко в противоположную крайность, будет той спасительной добродетелью, маяком для новой нравственности и морали, которая начнёт складываться с грядущей этнической перестройкой.

Николай Вашкевич. «Функции этносов, или Какой народ для чего создан». «За семья печатями» №8 2005 год.

* * *

 

... 2 3 4 5

 

РУССКИЕ

РУССКИЕ СКАЗКИ

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: