- 7 -

Женщина

в живописи и литературе.

 

Лоуренс Альма-Тадема.
«Женщина и цветы».
1868.
Частная коллекция.

Лоуренс Альма-Тадема. "Женщина и цветы". 1868. Частная коллекция.

Одинокой женщине – скидка в такси.

«Комсомолка» уже писала о том, что в метро Мехико и Токио появились вагоны «только для женщин». А в Норвегии и Швеции на дороги вышли спецтакси для одиноких дам.

Даже в цивилизованной Скандинавии для женщины без спутника прогулка в городе или поездка на общественном транспорте опасна – пристанут, руки распустят, а то и покусятся на самое дорогое. Чтобы этого не произошло, в Норвегии появились «особо надежные» авто, предназначенные для перевозки одиноких леди. Каждой из потенциальных пассажирок присваивается номер, который она называет при заказе машины, и предоставляются скидки – правда, только если дама путешествует одна.

В Стокгольме, где подобная служба уже есть, пассажирка может не только заказать «свое» такси с безупречным «шефом», но и потребовать авто с водителем-женщиной. Доставив клиентку по адресу, шофер  без напоминаний должен «страховать» даму – пока за ней не захлопнется дверь квартиры. При этом цены на подобные услуги входят в общий тариф, который значительно ниже, чем для «простых смертных» - то есть для не одиноких и не женщин.

Наталия Грачёва. «Одинокой женщине – скидка в такси». «Комсомольская правда» 21 февраля 2001 год.

* * *

 

Лоуренс Альма-Тадема.
«Женщины Амфисса».
1887.
Институт искусств Стерлинга и Франсис Кларк.

Лоуренс Альма-Тадема. "Женщины Амфисса". 1887. Институт искусств Стерлинга и Франсис Кларк.

Во бабоньки дают!

САМОЙ высокой женщиной, когда-либо жившей на Земле, была, как считают китаянка  Сэн Чунлинь из деревни Ючжань в провинции Юньнань. Ее рост к концу жизни (1982 г.) достигал 247 см. Из ныне живущих женщин самым большим ростом обладает американка Сэнди Аллен – 231 см. Сэнди работает секретаршей в г. Чикаго, штат Иллинойс.

САМОЙ маленькой женщиной – ростом всего 61 см – была жившей в конце прошлого столетия голландская лилипутка Полин Мастерс. Она умерла в 19-летнем возрасте от воспаления легких, подорвав здоровье из-за злоупотребления спиртным.

ПРОБЛЕМУ борьбы с лишним весом наиболее радикально решила американская цирковая актриса Селеста Гейер (известная также как Долли Димплс). В 1950-1951 гг. она сумела похудеть с 251 до 69 кг.

САМОЙ тонкой талией – всего 33 см – в текущем столетии обладали французская актриса мадемуазель Полэр (настоящее имя – Эмиль Мари Бушан) и англичанка Этель Грейнджер.
РЕКОРД по числу замужеств принадлежит Линде Лу Эссекс из Андерсона (штат Индиана). Она поменяла 21 мужа.

САМОЙ юной невестой стала 3-месячная девочка из Бангладеш (сведений о ее имени нет). В 1986 г. ее родители официально отдали ее в жены 11-летнему мальчику из соседской семьи, с тем чтобы при помощи такого союза прекратить длительную вражду из-за неподеленной фермы.

По материалам «Книги рекордов Гиннесса». «Аргументы и факты №10 1995 год.

* * *

 

Иван Иванович Шишкин.
«Женщина с мальчиком в лесу».
1868.

Иван Иванович Шишкин. "Женщина с мальчиком в лесу". 1868.

«Чадо, на женскую красоту не зри, — вспоминались ему слова Ильи Потапыча, — ибо та красота сладит сперва, как медвяная сыта, а после горше полыни и желчи бывает. Не возводи на нее очей своих, да не погибнешь. Чадо, беги от красоты женской невозвратно, как Ной от потопа, как Лот от Содома и Гоморры. Ибо что есть жена? Сеть, сотворенная бесом, прельщающая сластями, — проказливая на святых клеветница, сатанинский праздник, покоище змеиное, цвет дьявольский, без исцеления болезнь, коза неистовая, ветер северный, день ненастный, гостиница жидовская. Лучше лихорадкою болеть, нежели женою обладаему быть: лихорадка потрясет да и пустит, а жена до смерти иссушит. Жена подобна перечесу: сюда болит, а сюда свербит. Кротима — высится, биема — бесится. Всякого зла злее злая жена».

Дмитрий Мережковский. «Воскресшие боги (Леонардо да Винчи)».

* * *

 

Иван Иванович Шишкин.
«Женщина под зонтиком на цветущем лугу».
1881.

Иван Иванович Шишкин. "Женщина под зонтиком на цветущем лугу". 1881.

Вторая половина XVIII и первая половина XIX века, как мы видели, отвела женщине особое место в русской культуре, и связано это было с тем, что женский характер в те годы, как никогда, формировался литературой. Именно тогда сложилось представление о женщине как наиболее чутком выразителе эпохи — взгляд, позже усвоенный И. С. Тургеневым и ставший характерной чертой русской литературы XIX века.

Юрий Лотман. «Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начало XIX века)».

* * *

 

Василий Васильевич Верещагин.
«Узбекская женщина в Ташкенте».
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
1873.

Василий Васильевич Верещагин. "Узбекская женщина в Ташкенте". Государственная Третьяковская галерея, Москва. 1873.

— Женщины! Женщины! — простонал аббат. — Святое христианство справедливо назвало их radix malorum. [Корень зла (лат.) ] Начиная с Евы какой прок был от них? 

Артур Конан Дойль. «Белый отряд».

* * *

 

Василий Васильевич Верещагин.
«Арабская женщина в Иерусалиме».
1891.
Частная коллекция.

Василий Васильевич Верещагин. "Арабская женщина в Иерусалиме". 1891. Частная коллекция.

 

Илья Ефимович Репин.
«Женщина с кинжалом».
1870-е.

Илья Ефимович Репин. "Женщина с кинжалом". 1870-е.

«О чем может толковать ей этот сухарь?» – с недоверием подумал Карабанов и подогнал своего Лорда шенкелями поближе…

– …Вы напрасно думаете, сударыня, – услышал он говорок Штоквица, – что вопрос о женской эмансипации поднят только в кругу европейских женщин. Восточная половина прекрасного человечества тоже заявляет свои права на самостоятельность. Так, например, могу порадовать, что в Персии женщины уже объединились под знаменами общества «Адобу Ниса».

– Впервые слышу, – удивлялась Аглая. – И какова же программа этого общества?

«А тебе зачем это знать? – переживал Карабанов. – Не притворяйся синим чулком!..»

– О, – толковал Ефрем Иванович, – программа эта обширна! Восточной женщине рекомендуется, согласно уставу общества «Адобу Ниса», ненавидеть родственников мужа, бить ежедневно служанок, ломать мебель и почаще грубить своим детям…

Валентин Пикуль. «Баязет».

* * *

 

Илья Ефимович Репин.
«Женщина в чепце».

Илья Ефимович Репин. "Женщина в чепце".

- Запомните афоризм: женщина с опытом подобна вишне, надклёванной воробьём, - она всегда слаще…

Александр Куприн. «Корь».

* * *

 

Иван Константинович Айвазовский.
«Взятие русскими матросами турецкой лодки и освобождение пленных кавказских женщин».
1880.
Музей изобразительных искусств им. Шалва Амиранашвили, Тбилиси.

Иван Константинович Айвазовский. "Взятие русскими матросами турецкой лодки и освобождение пленных кавказских женщин". 1880. Музей изобразительных искусств им. Шалва Амиранашвили, Тбилиси.

✫ Яд, – вкус твоих губ, запах волос, блеск твоих глаз, тепло твоих рук. Смертельный яд – цвет твоих снов, сумерки дней, тайны ночей, ложь твоих слов. Мёртвое море твоей любви, я, выпил до дна, новая жизнь и всё впереди, но, как всегда, я остаюсь один... Смертельный яд, в нём жажда дорог и растаявший дым, а следом за ним развенчанный бог... («Технология»). ✫

Владимир Пятибрат. «Глубинная книга».

* * *

 

Мартирос Сергеевич Сарьян.
«Женщина в маске (С. И. Дымшиц)».

Мартирос Сергеевич Сарьян. "Женщина в маске (С. И. Дымшиц)".

На женщину можно только смотреть, но ни в коем случае не надо ее слушать.

Оскар Уайльд.

* * *

 

1 2 3 4 5 6 ... 8 9 10

 

ЖЕНЩИНА

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: