- 2 -

Русские

в живописи и литературе

 

«Русское огнестельное оружие в XVI и XVII столетиях. Самопалы или ручницы».

Русское огнестрельное оружие в XVI и XVII столетиях. Самопалы или ручницы".

Есть языки, практически полностью построенные не на образных принципах, а на вирусно-бактериальных кодах. Слова перворечи сохранились в разных языках, но в каждом понемногу, их я собираю в предложения и фразы Глубинной книги. Слогановое построение Древней мыслеречи предусматривает множество слов-синонимов и вариантов последовательностей сборки, ведь задача мозга нарисовать голографический образ объекта доступный для понимания. Если не хватит готовых частотных пакетов (слоганов), мозг создаст дополнительные частотные программы, и дело будет сделано. Этими свойствами, несмотря на деградацию вызванную поражением ДНК военными вирусами и микро роботами, всё ещё обладает русский язык – драгоценное наследие Словян. Несмотря на большое различие разных языковых групп, мозг сохраняет голографический принцип работы – образность, хотя бы на уровне внутреннего общения отделов мозга между собой. ✫ Для эксперимента были приглашены славянин и англоязычный человек. Были построены компьютерные звукоряды слов «пёс» и «дог», с русского и английского языка, они естественно не совпали. Затем, над речевой зоной мозга были установлены датчики у обоих испытуемых, они вновь произносили контрольные слова, полученные данные сравнивались. При проведении этих исследований выяснилось, что как бы не ломали языки люди разных национальностей, их мозг проговаривает слова и общается между своими отделами «по-русски». То есть, внутренний язык мозга максимально близок к тому слогановому языку, которым мы пользуемся просто в жизни. Это лишний раз говорит о том, что человек происходит от единого Рода и одной «национальности» – человеческой, об этой «национальности» вы узнаете из этой «чёрной» книги подробно. ✫ Вот несколько простых примеров-набросков слогановой расшифровки слов. Рассмотрим слово люстра: «лю» – люминесценция – свет нисходящий, подразумевается сверху вниз, например со звезды. Слоган «ст» есть в словах означающих предметы, имеющие стабильное агрегатное состояние и положение в пространстве, такие как: стена, стекло, сталь, степь, стрела и т.д. Как правило, слова содержащие «ст», имеют вертикальное положение: Стакан, стена, стог, стул, стол, стэлла, стеллаж, стебель и так далее. Пойдём далее: «Ра» – сокращённое Разум (Творец), Свет. В сумме получаем описание: верхний, стабильный источник энергии – света, сотворённый Ра (Разумом).

В. Пятибрат. «Глубинная книга».

* * *

 

«Русское огнестельное оружие в XVI и XVII столетиях. Самопалы или ручницы».

"Русское огнестрельное оружие в XVI и XVII столетиях. Самопалы или ручницы".

Разные языки вложили свою лепту в формирование разных национальных характеров. Например, давно и не мною замечено, что русские проявляют пренебрежение к своей истории, они не хотят знать, что было с ними раньше. Своих прежних богов они ниспровергают с неистовством, чтобы с таким же неистовством молиться новым. Русские без тени сожаления рвут с прошлым, чтобы строить «светлое будущее». Эта нация не только отвергает прошлое, она считает для себя обременительным заниматься и настоящим, обустройством своего бытия теперь. Она вся устремлена в будущее, обязательно светлое, коммунистическое ли, рыночное ли…

Другие сочиняют мифы, чтобы удлинить свою историю, мы же не верим собственной летописи, где чёрным по белому указан наш возраст – 7501 год.

Николай Вашкевич. «Функции этносов, или Какой народ для чего создан». «За семья печатями» №8 2005 год.

* * *

 

«Русское огнестрельное оружие в XVI и XVII столетиях. Карабины».

"Русское огнестрельное оружие в XVI и XVII столетиях. Карабины".

Удивительно, почему нас, русских, и немцев тянет друг к другу словно магнитом, ведь мы такие разные, с абсолютно непохожими ментальностями, просуществовавшие долгие года в постоянной войне, истребившей миллионы с обеих сторон. И что самое интересное - нет ненависти, передающейся от поколения к поколению! Даже мой дед, отвоевавший четыре года в Великую Отечественную на передовой, всегда отзывался о немцах с глубоким уважением, а я лично общался с ветераном вермахта, солдатом шестой армии Паулюса, сдавшимся в плен во время битвы под Сталинградом. Пленных отвезли в маленький русский городок, оставшийся в тылу, там они строили аккуратные двухэтажные домики с миниатюрными балкончиками, причём строили хорошо, на века. Здания эти стоят до сих пор, украшенные вывесками рекламных контор и магазинов. Немца поразило, что голодные истощённые люди приходили к пленным и делились последним: хлебом, картошкой, сахаром. И это несмотря на то, что многие семьи получили похоронки, а кое-кто эвакуировался сюда, пройдя через разгромленные бомбёжками поезда и расстрелянные с самолётов колонны беженцев.

- Милосердие, вот суть русского человека, - говорил немец, вытирая платочком выступившие на подслеповатых старческих глазах слёзы.

Дмитрий Данилов. «Гвардеец (Оболганная эпоха)».

* * *

 

«Русское огнестрельное оружие в XVI и XVII столетиях. Карабины».

Русское огнестрельное оружие в XVI и XVII столетиях. Карабины".

Не бывать тебе в живых,
Со снегу не встать.
Двадцать восемь штыковых,
Огнестрельных пять.

Горькую обновушку
Другу шила я.
Любит, любит кровушку
Русская земля.

16 августа 1921

 

Анна Ахматова.

* * *

 

«Русское огнестрельное оружие в XVI и XVII столетиях. Пистоли».

"Русское огнестрельное оружие в XVI и XVII столетиях. Пистоли".

Русский, одевшись по-европейски, перенявши кое-какие приемы европейской жизни, считал себя уже образованным человеком, смотрел с пренебрежением на свою народность: между усвоившими европейскую наружность и остальным народом образовалась пропасть, а между тем в русском человеке, покрытым европейским лоском, долго удерживались все внутренние признаки невежества, грубости и лени; русские стремились более казаться европейски образованными, чем на самом деле быть ими.

Н. И. Костомаров. «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей».

* * *

 

«Русское духовенство».
Миниатюра XVI века.

"Русское духовенство". Миниатюра XVI века.

В 1848 году в типографии министерства внутренних дел Санкт-Петербурга вышел семитомный капитальный труд видного этнографа А. В. Терещенко "Быт русского народа". Вот выдержки из этой книги, которая отвечает на вопрос, какие условия жизни создают могучих людей:

"Наши предки были трезвые и умеренные, довольствуясь тем, что производила природа. Наслаждались долговечностью, были крепкие и веселые, любили пляску, музыку, хороводы и песни. Не знали никаких заразных болезней, легко переносили холод и зной в равной степени".
Русские люди славились телесной крепостью и бодростью духа. По мнению Терещенко, это происходило от их здорового образа жизни, постоянного пребывания на воздухе, исключительного трудолюбия и доброжелательного отношения к людям.

Автор свидетельствует: наши предки находились всегда в движении, посему деятельность, энергичность, бодрость и мужество суть отличительные их качества.

Крепкие и неутомимые, хладнокровные и расчетливые, любознательные и легко все перенимающие, они твердо идут вперед и достигают своей цели. Самая наружность людей обнаруживает их умственные и телесные силы, которые видны по выражению их лица и развитию тела...

"Неутомимые в трудах и привязанные к земледельчеству, они были вознаграждаемы собиранием обильной жатвы, молока и шкур, которые в домашней жизни служили покровом от непогод.

Доброта сердца, обнаруживавшаяся повсеместным гостеприимством, была отличительною чертой наших предков, и самое отдаленное потомство не изменило их умилительных чувств хлебосольства".

На Руси, пишет Терещенко, "существует обычай, чтобы проезжего или прохожего пригласить к себе в дом, накормить и успокоить его по возможности. Хозяин и хозяйка встречают и провожают такого гостя с радостным лицом, поклонами и приветствием.

Подают на стол что имеют и не берут никакой с него платы, думая, что брать с прохожего деньги за хлеб-соль есть великий грех... Когда почетный гость уже не в состоянии не только есть, но и пить, тогда хозяин со своей женой и детьми становятся перед ним на колени и умоляют его: "Еще хоть немножко! Чего-нибудь!"

Здесь уместно привести слова Терещенко о семейной жизни наших предков: они "были кроткие и тихие, их стыдливость украшала брачную жизнь, спокойствие и целомудрие господствовали в домах семейных. Мужья ценили супружескую верность, жены повиновались им раболепно. Мать, воспитывая детей, вселяла в них любовь к отечеству, и часто народная любовь превращалась в неумолимую месть к врагам...

Спать ложились после захода, оттого были крепкие и жили по столетию. Здоровая пища, скажут многие, весьма много содействовала их долголетию. Правда, но не более ли правильная жизнь?"

И далее А. В. Терещенко восклицает:

"Быть молчаливым о славе своего отечества, великих Деяниях народа, это обнаруживает одно робкое и неуместное смирение, которое весьма вредно в политике".

Валентин Лавров. «Русская сила».

* * *

 

Виктор Михайлович Васнецов.
«Собор святителей русской Церкви».
Эскиз росписи для Владимирского собора в Киеве.
Конец 1880-х.

Виктор Михайлович Васнецов. "Собор святителей русской Церкви". Эскиз росписи для Владимирского собора в Киеве. Конец 1880-х.

Маленьким ребенком я был похищен урусутскими* разбойниками. (*Урусуты, или оросы – русские).

Василий Ян. «Нашествие Батыя».

* * *

 

Р. Штейн.
«Борис Хмельницкий присягает на верность русскому царю».

Р. Штейн. "Борис Хмельницкий присягает на верность русскому царю".

Вечно мечтает, и всегда одна мысль: – как бы уклониться от работы. (русские).

Василий Розанов. «Уединённое».

* * *

 

Михаил Иванович Хмелько.
«Навеки с Москвой, навеки с русским народом».
1951.

Михаил Иванович Хмелько. "Навеки с Москвой, навеки с русским народом". 1951.

А Юрий Крижанич, учившийся в Вене, в Болонье, в Риме, объехавший многие столицы Европы, всюду имевший в приятелях и собеседниках замечательных людей времени, делавший прекрасную карьеру, сам, на свою шею, поперся в дикую Москву, чтобы через полтора года оказаться в Сибири - о таком повороте судьбы он, человек здравого смысла, не мог не выстраивать предположения. Ради чего? Ради своей великой идеи. Идеи всеславянства, то есть единения славян, признавая при этом Русь корнем всего славянства, а русский язык - корнем языков славянских (“Я не могу читать киевских книг, - писал он опасные нынче слова, - без омерзения и тошноты. Только в Великой Руси сохранилась речь, пригодная и естественная нашему языку…”, тут он, хоть и хорват, а рассуждает, как зловредный москаль).

Владимир Орлов. «Бубновый валет».

* * *

 

«Шествие русских бояр с дарами при посольстве к римскому императору Максимилиану II».

"Шествие русских бояр с дарами при посольстве к римскому императору Максимилиану II".

Вообще в Московском государстве устроено было все так, что преимущественно богатела царская казна, да те, кто так или иначе служил казне и пользовался ею; и неудивительно, что иноземцы удивлялись изобилию царских сокровищ и в то же время замечали крайнюю нищету народа. Тогдашняя столица своим наружным видом соответствовала такому порядку вещей. Иноземца, въезжавшего в нее, поражала противоположность, с одной стороны, позолоченных верхов кремлевских церквей и царских вышек, с другой – кучи курных изб посадских людишек и жалкий грязный вид их хозяев. Русский человек того времени, если имел достаток, то старался казаться беднее, чем был, боялся пускать свои денежки в оборот, чтобы, разбогатевши, не сделаться предметом доносов и не подвергнуться царской опале, за которой следовало отобрание всего его достояния «на государя» и нищета его семьи; поэтому он прятал деньги где-нибудь в монастыре или закапывал в землю на черный день, держал под замком в сундуках вышитые золотом дедовский кафтаны и охабни, собольи шубы и серебряные чарки, а сам ходил в грязной потертой однорядке из грубого сукна или в овчином тулупе и ел кое-что из деревянной посуды. Неуверенность в безопасности, постоянная боязнь тайных врагов, страх грозы, каждую минуту готовой ударить на него сверху, подавляла в нем стремление к улучшению своей жизни, к изящной обстановке, к правильному труду, к умственной работе. Русский человек жил как попало, приобретал средства к жизни как попало; подвергаясь всегда опасности быть ограбленным, обманутым, предательски погубленным, он и сам не затруднялся предупреждать то, что с ним могло быть, он также обманывал, грабил где мог поживлялся на счет ближнего ради средств к своему, всегда непрочному существованию. От этого русский человек отличался в домашней жизни – неопрятностью, в труде – ленью, в сношениях с людьми – лживостью, коварством и бессердечностью.

Н. И. Костомаров. «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей».

* * *

 

Р. Штейн
«Русские послы XVII века в Китае (посольство Н. Г. Спафари)».

Р. Штейн. "Русские послы XVII века в Китае (посольство Н. Г. спафари)".

Сам я постоянно ругаю русских. Даже почти только и делаю, что ругаю их. «Пренесносный Щедрин». Но почему я ненавижу всякого, кто тоже их ругает? И даже почти только и ненавижу тех, кто русских ненавидит и особенно презирает.

Между тем я, бесспорно, и презираю русских, до отвращения. Аномалия.

Василий Розанов. «Уединённое».

* * *

 

«Прием русского посольства Людовиком XIV в 1681 году».

"Прием русского посольства Людовиком XIV в 1681 году".

В японской «Википедии» я как-то наткнулся на статью «Национальный характер». Сейчас в качестве этнографического примера отношения к «национальным характерам» в этой статье приведен другой анекдот, а раньше был вот этот: «Тонет корабль, и в спасательных шлюпках не хватает мест. Капитан, который хочет посадить в шлюпки женщин и детей, убеждает мужчин прыгать за борт. Американцу он говорит: «Ты же застрахован на крупную сумму!» Англичанину: «Будь настоящим мужчиной!» Немцу: «Прыгай за борт! Это приказ капитана!» Французу: «Не прыгайте за борт, пожалуйста!» Русскому: «Бутылка водки за борт упала! Скорей прыгай – еще можно достать!» Японцу: «А все уже прыгнули!»

Вячеслав Онищенко. «Когда все прыгнули». «Вокруг света» №5 2011 год.

* * *

 

«Возвращение русских войск после взятия Азова».
Гравюра из немецкого «Календаря исторических дат» 1698 года.

"Возвращение русских войск после взятия Азова. Гравюра из немецкого "Календаря исторических дат" 1698 года.

М. б., я всю жизнь прожил «без Руси» («идейные скитания»), но хочу умереть с Русью и быть погребенным с русскими.

Кроме русских, единственно и исключительно русских, мне вообще никто не нужен, не мил и не интересен.

(Прочтя в «Колоколе» об ужасном погребении Шуваловского) — на еврейском кладбище по еврейскому обряду, он всю жизнь считался православным). (2 ноября 1912).

Василий Розанов. «Опавшие листья (Короб первый)».

* * *

 

«Русские ведут пленных поляков».
Голландская гравюра XVII века.

"Русские ведут пленных поляков". Голландская гравюра XVII века.

В итоге получился, по словам Проспера Меримэ, «самый богатый из языков Европы [русский язык]. Он создан для выражения наитончайших оттенков. Одарённый удивительной силой и сжатостью, которая соединяется с ясностью, он сочетает в одном слове несколько мыслей, которые в другом языке потребовали бы целой фразы».

Николай Ульянов. «Русское и великорусско»е. «Чудеса и приключения» №7 2005 год.

* * *

 

Клавдий Васильевич Лебедев.
«Освоение русскими новых земель».
1904.

Клавдий Васильевич Лебедев. "Освоение русскими новых земель". 1904.

Это сомнение и подозрение перерастают в огромный вопросительный знак, коль скоро дело переходит к проблеме русской экспансии на Восток в конце XVI и в XVII столетии.

XVII век вообще задал исторической мысли немало загадок, и одна из самых глубоких заключается в следующем: почему и ради чего, какими именно социально-экономическими причинами понуждаемый, русский народ, и без того донельзя разреженный на громадной, необжитой ещё Восточно-Европейской равнине, в какие-нибудь сто лет усилиями отнюдь не государства, а исключительно частных людей, занял пространство, в три раза превышающее территорию его родины, пространство суровое, холодное, неуютное, почти необитаемое, богатое только пушниной да рыбой, а в следующем столетии перешагнул через Берингово море и дотянулся до Калифорнии?

Конечно, усиливавшаяся крепостная эксплуатация выбрасывала тысячи людей на восточные, незаселённые окраины, где им приходилось изыскивать средства к существованию. Но разве Урал и Западная Сибирь не были достаточно обширны, чтобы вместить и прокормить население в десятки раз большее, чем казацкие дружины, переваливавшие через Каменный Пояс при Грозном, Борисе или Алексее Михайловиче? Отчего эти крестьяне (а казаками становились ведь в подавляющем большинстве именно крестьяне) не брались на новых плодородных местах за свой привычный труд, а переходили на охотничий промысел — промысел, ставивший их, по условиям сбыта продукции, в тяжёлую зависимость от купцов и от государства? — Народ бежал от гнёта помещиков. Так. Бежал. Но почему же нельзя было остановиться и прочно обосноваться на Оби, на Иртыше, на Ангаре, где никаких помещиков никогда не водилось, а требовалось бежать дальше и дальше, бежать не от погони, которой не было, а — неизвестно от кого, неизвестно зачем и неизвестно куда, в непробудную глухомань, через исполинские реки и непролазную тайгу, через районы, занятые инородцами, оказывавшими сопротивление, и, добежав, наконец, до Тихого океана, не успокоиться даже и там, а перепрыгнуть в Америку?

Русских казаков, дескать, привлекали изобилие зверя и рыбные богатства Дальнего Востока. Да, привлекали. Но не одни ведь русские знали, что рыба — вкусная вещь; не одни же русские носили меха и торговали ими. Почему же, странное дело, эти самые богатства не привлекали, например, китайцев, обитавших к ним гораздо ближе, в культурном отношении стоявших в XVII веке бесспорно выше русских и к тому же страдавших от перенаселённости в своей стране?
На все эти вопросы, сами собой напрашивающиеся ещё на школьной скамье, невозможно добиться ответа потому, что из факторов, с которыми удостаивает иметь дело современная наука, этого ответа не извлечёшь; фактор же, этот ответ в себе заключающий, остаётся вне поля её зрения. Это тот самый фактор, который, в его нарочито упрощённом понимании принято, пренебрежительно морщась, называть психологическим и без учёта которого вся история превращается не только в мёртвую схему, но в прямую подделку науки — подделку, прикрывающую свою неспособность отвечать на элементарные вопросы или догматическими разглагольствованиями, или притворным незамечанием этих вопросов.

Даниил Андреев. «Роза Мира».

* * *

 

«Русский танец перед высокими господами. Середина XVII века».

"Русский танец перед высокими господами. Середина XVII века".

Ее лицо, ее глаза, о безжалостный охотник за типами, хранят выражение, типичное для продавщицы: безмолвное, презрительное негодование попранной женственности, горькое обещание грядущей мести. Это выражение не исчезает, даже когда она весело смеется. То же выражение, можно увидеть в глазах русских крестьян, и те из нас, кто доживет, узрят его на лице архангела Гавриила, когда он затрубит последний сбор. 

О’Генри. «Горящий светильник».

* * *

 

Андрей Рябушкин.
«Русские женщины XVII столетия в церкви».
1899.

Андрей Рябушкин. "Русские женщины XVII столетия в церкви". 1899.

Русская жизнь и грязна, и слаба, но как-то мила.

Василий Розанов. «Опавшие листья (Короб первый)».

* * *

 

«Принадлежности к русскому вооружению в XVII столетии. Прапорцы».

"Принадлежности к русскому вооружению в XVII столетии. Прапорцы".

Когда говорят - "русский человек", я сразу же представляю себе богатыря, наделенного не только исполинской силой, но вполне добродушного, расположенного к людям, трудолюбивого и трезвого.

Иван Поддубный.

* * *

 

«Русское вооружение XVII столетия. Алебарды и протазаны».

"Русское вооружение XVII столетия. Алебарды и протазаны".

К примеру аскорбинка – от латинского scorbut «цинга», но ведь латинское название болезни от русского щербатость. Почему не видят, что словарь классической латыни (до 4 в. н. э.) до краёв наполнен русизмами? Римляни кирпичи называли тестом. Слову в латыни нет мотивации, тогда как любой русский объяснил бы римлянину, почему они так называют кирпичи. Трицепс – это трёхглавая мышца. С этим можно было бы и согласиться, если бы у мышцы были головы. Но их у неё нет. А что имеется в виду? Специалисты мне разъяснили, что мышца имеет три соединения с каким-либо органом или костью. То есть у неё три сцепки? Ну, да. Так бы и сказали, что термин исконно русский, а не латинский.

Вообще в латыни мало что можно понять без русского языка.

Николай Вашкевич. «Всемирный разум есть!» «За семью печатями» №4 2006 год.

* * *

 

К. Вагнер.
«Русская свадьба».

К. Вагнер. "Русская свадьба".

 

1 ... 3 4 5

 

РУССКИЕ

РУССКИЕ СКАЗКИ

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: