Русские в живописи

 

А. Дьяконов. С оригинала Матвеева.
Пётр Великий, Первый русский император.
1830.

А. Дьяконов. С оригинала Матвеева. Пётр Великий, первый русский император. 1830.

 

Русские, нация, основное население РСФСР; широко расселены по всему Советскому Союзу. Численность в СССР 114 114 тысяч человек (1959); около 1 миллиона человек живёт в странах Америки (главным образом в США) и около 185 тысяч человек в странах Западной Европы (1959). Русский язык входит в восточно-славянскую группу славянских языков индо-европейской семьи. Верующие русские – главным образом православные. Слово «русские» было самоназванием древнерусской народности в период Киевской Руси (9-12 века). С начала 17 века стало также употребляться наименование «великорусы» или «великороссы». В 17 веке создались исторические предпосылки для национальной консолидации русских, завершившейся к середине 19 века. Влияние русской культуры и русского языка в хозяйственной, общественно-политической и культурной жизни народов России и всего мира особенно возросло после Октябрьской революции.

Энциклопедический словарь. Издательство «Советская энциклопедия». 1963.

* * *

 

А. Сафонов.
Переход русских войск через Балканы 13 декабря 1877 года.

А. Сафонов. Переход русских войск через Балканы 13 декабря 1877 года.

 

Слова «расскажи», «покажи» для словян почти одно и то же, ведь речь и звуки в любом диапазоне частот рождают образы в мозге, но не все эти образы доступны людям (боги их заблокировали своей властью). После утраты многих способностей вследствие генетической катастрофы, преобразовать их в изображение без аппаратуры могут лишь немногие существа. Такие свойства сохранил мозг некоторых национальных формаций, также у дельфинов, китов, котов, летучих мышей и некоторых других существ, в той или иной степени. В первичном языке Магов (Словян) при правильном произношении комбинаций звуков, частотная матрица слова создавала инструкцию-каркас – голографический образ для Силы Ра. При наличии больших энергетических возможностей тела или другого техногенного инструмента, исцелённые (целые, с электрическим телом) и целомудренные (мудрые во всём) могли создавать и преобразовывать материю окружающего Мира. Маги, маголы – это творящие руками, Разумом и Истинной речью мены (человеки). Отсюда рождается понятие Истинная речь или Перворечь. Тела наших предков были построены не на угодной богу и бактериям тюремной физиологии, как сейчас, а в большей степени на электронно-плазменном, анархическом принципе.

*Анархия – это вольное общение разумных личностей, горизонтальное взаимодействие субъектов, в отличие от иерархии. В иерархическом обществе происходит вертикальное взаимодействие между субъектами, как в муравейниках и в других роях насекомых; так же устроена жизнь и в людских роидных обществах…*

Такое анархичное тело является децентрализованной, самоуправляющейся системой на базе автономных внутриядерных ДНК-процессоров с генетически идентичными и почти не специализированными клетками. (ДНК людей работает только при условии получения от Судьбы регулирующих сигналов). Мозг у наших предков работал, мягко говоря, далеко не на 3 процента и перворечь была информационно плотной и скоростной. Свойства остальных систем коммуникации этих сверх существ лишь отдалённо напоминают современные возможности тела людей. Поэтому перворечь сильно отличалась от нынешней системы общения. Мы, ныне живущие люди, лишь блёклые, безжизненные тени наших праотцов.

*В телах современных людей за разрешёнными Судьбой возможностями (обменов веществ, энергоинформационным обменом) следит так называемый «иммунный комплекс». Этот сложный механизм контролирует и поддерживает динамическое равновесие патологически настроенного гомеостаза. Иммунитет создан в симбиозе с микро роботами (микроорганизмами) и выполняет множество различных функций. Напоминаю: гомеостаз – это динамически подвижное, полипозиционное равновесие химического состава тела человека, в независимости от получаемых извне веществ. Гомеостаз в организме практически не нарушается, это законы юстиции Судьбы, этого не происходит даже тогда, когда незначительное изменение этого равновесия может спасти жизнь организму. Иммунная система, управляемая Судьбой, блокирует всю входящую в мозг человека информацию, не давая ему сформировать личное представление об окружающем мире. Иммунная система не даёт шансов на развитие тела и мозга человека, она ведёт дорогой инволюции (вырождения и деградации). Эта система оставляет только один процент на все каналы общения мозга с внешним пространством и лишает человека доступа к генной памяти. Иммунная система – это одно из изобретений бога, которое якобы защищает от микробов, но это далеко не так, с её помощью микробы симбионты, контролирующие организм борются со своими конкурентами, управляют клетками тела, ведут его к гибели. Эта система создана бактериями бога как уздечка, это цепь, сделанная из бактериогенных, морфиноподобных веществ, на которой мы сидим до самой смерти. Подобных тормозящих систем в организме несколько. Подробней в медицински ориентированных главах в приложении.*

Передача информации у наших предков осуществлялась в инфразвуковом, звуковом и ультразвуковом спектре, включая другие диапазоны частот. Рождённые частотными ультразвуковыми пакетами, голографические образы возникали в голове, рисуя Мир таким, какой он есть на самом деле. «Межвидовое» общение было обыденным: человек и СОТВОРЁННЫЕ ИМ ЖИВОТНЫЕ разговаривали меж собой. Расстояния не были преградой для общения благодаря голографическим каналам, созданным Словянами в литосфере, гидросфере и воздушном пространстве, - «слухом земля полнится».
*При специальной съёмке эти каналы видны над поверхностью земли (подобные каналы наблюдаются и под водой океанов), они похожи на сосуды и капилляры мягких тканей головы, по ним охотно распространяются радиоволны разных диапазонов, например волны диапазона «fm» переносных радиоприёмников и в «наши» дни (подробней об этом в главе «Дольмены»). В «наше» время ультразвуковая речь, способная жить в таких каналах, сохранилась у дельфинов и китовых, они используют подводную часть системы каналов, также способности к ультразвуковой коммуникации сохранились у некоторых других животных (например: собаки, ультразвук только слышат). В очень усечённой версии ультразвуковой язык есть у далёких потомков атлантов – гуанчей, выходцев с Кавказа, проживающих ныне на Канарских островах. Правда, «говорить» с дельфинами они уже не могут, но по воздуху они способны переговариваться между собой «свистом» на 14 км!!!..

У современного человека многие процессы работы мозга повреждены и заторможены. Правда, механизмы передачи и обработки информации в мозге людей до сих пор принципиально схожи с древними принципами работы мозга наших отцов. В звуковом диапазоне и выше, речь отражается в химических и электрических процессах мозга, где она строится из отдельных, голографических кирпичиков-слоганов. При прочтении или произношении, слоганы порождают в мозге голографические мыслеформы – носители информации, из них и строятся чертоги души человека. На этом информационно-голографическом принципе строится и живёт всё мирозданье Вселенной. Образы формируются в мозге благодаря частотным звуковым кодам, которые имеют свою видео матрицу – букву, как правило, две буквы образуют слоган. Зрение является 70-процентным помощником в создании образов и речи. Для самого творения словом нужна лишь Сила Духа (неограниченный доступ к электроэнергии), которую вновь обретёт человек-ангел в самом начале 21 века, восстановив своё тело из пепла смерти и удовольствий.

* «Удовольствие», - это сокращённое понятие в языке русов, состоящее из двух слов, просто прямое значение этого слова забыли, оно ужасно, - это удушение Воли. «Уд» во многих языках также означает половой член, значит, слово удовольствие может ещё означать власть – «воля» полового члена над головой.*

Язык потомков Словян сохранил базовые механизмы Истинной речи (образность) примерно на 30-40 процентов. У других народов – на проценты и доли процента.

*Как-то в начальных классах я проверил силу русского языка на своей шкуре. Однажды (но не однажды) я не успел сделать домашнее задание (у меня были более важные дела), учительница сказала, что, мол, отцу надо драть меня как сидорову козу. А я её поправил, что, мол, первоначально фраза звучит совсем иначе: типа «ОН ДРАЛ ЕЁ, КАК СИДОРОВ КОЗУ». Весь класс – в смех, учительница – в «краску», потом она долго не могла мне этого забыть. Я подумал, - «как велик и могуч русский язык», ведь только одну букву убрал!*

Есть языки, практически полностью построенные не на образных принципах, а на вирусно-бактериальных кодах. Слова перворечи сохранились в разных языках, но в каждом понемногу, их я собираю в предложения и фразы Глубинной книги. Слоговое построение Древней мыслеречи предусматривает множество слов-синонимов и вариантов последовательностей сборки, ведь задача мозга нарисовать голографический образ объекта, доступный для понимания. Если не хватит готовых частотных пакетов (слоганов), мозг создаст дополнительные частотные программы, и дело будет сделано. Этими свойствами, несмотря на деградацию, вызванную поражением ДНК военными вирусами и микро роботами, всё ещё обладает русский язык – драгоценное наследие Словян. Несмотря на большое различие разных языковых групп, мозг сохраняет голографический принцип работы – образность, хотя бы на уровне внутреннего общения отделов мозга между собой.

*Для эксперимента были приглашены славянин и англоязычный человек. Были построены компьютерные звукоряды слов «пёс» и «дог» с русского и английского языка, они естественно не совпали. Затем, над речевой зоной мозга были установлены датчики у обоих испытуемых, они вновь произносили контрольные слова, полученные данные сравнивались. При проведении этих исследований выяснилось, что как бы не ломали языки люди разных национальностей, их мозг проговаривает слова и общается между своими отделами «по-русски». То есть внутренний язык мозга максимально близок к тому слогановому языку, которым мы пользуемся просто в жизни. Это лишний раз говорит о том, что человек происходит от единого Рода и одной «национальности» - человеческой…*

Вот несколько простых примеров-набросков слогановой расшифровки слов. Рассмотрим слово «люстра»: «лю» - люминесценция – свет нисходящий, подразумевается сверху вниз, например со звезды. Слоган «ст» есть в словах, означающих предметы, имеющие стабильное агрегатное состояние и положение в пространстве, такие как: стена, стекло, сталь, степь, стрела и т. д. Как правило, слова, содержащие «ст», имеют вертикальное положение: стакан, стена, стог, стул, стол, стэлла, стеллаж, стебель и так далее. Пойдём далее: «Ра» - сокращённое Разум (Творец), Свет. В сумме получаем описание: верхний, стабильный источник энергии – света, сотворённый Ра (Разумом). Этим словом можно назвать Солнце, потолочный источник света, так можно назвать светлую личность, вариантов много. Вот примеры корневого перевода слова «трактор» (гусеничный). «Тракт» - дорога, «тор» - кольцо, итого: бесконечная, замкнутая в тор дорога, то есть «гусеница» трактора. «История» - происходящая из «Торы», или рассказ Тора (Лунного Кузнеца), или КОЛЬЦЕВАЯ ПРОГРАММА СОБЫТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ СУДЬБОЙ. Слово «энциклопедия» нужно озвучить заново с греческого, зная значение слов в составе этого слова (можно этот пример посчитать шуткой). Старое значение этого слова может выглядеть так: - познавательная книга, написанная циклопами (атлантами) для детей. Сейчас я на ваших глазах разрушу образ страшных циклопов, поедающих людей, ну тех, что поедали храбрых аргонавтов на берегах Понта – Моря русского (Моря-окияна) и докажу, что «древние греки» типа Платона… - картавые лжецы-лунатики. Итак, «циклопы». «Циклос» - круг, кольцо, обруч, итого: «носящие обруч на лбу»!!! Именно так, моих поруганных предков с защитными обручами из специального металла на голове (от головной боли) описывают в разных исторических источниках мира… Рассмотрим обещанное слово «кот», оно означает защитник, спаситель. Посмотрим почему: слова кожа, кофта, кожура, кольчуга, кора, колодец и так далее имеют общий слоган «ко». Далее: слова, содержащие этот слоган в начале, как правило, означают защитные оболочки, спасающие, защищающие от внешних факторов. Буква «Т» - «тау» (та) тоже означает твёрдую защиту, камень. («Камень»: «ка» - главный, «мен» - человек).

В. Пятибрат. Глубинная книга.

* * *

 

А.-Т. Биазиоли.
Русские игры. Фрагмент.
Гравюра по рисунку Е. Корнеева.
Между 1812 и 1830.

А. Биазиоли. Русские игры. Фрагмент. Гравюра по рисунку Е. Корнеева. Между 1812 и 1830.

 

Дети часто спрашивают: - «Почему? – Почему кастрюля?». Взрослым людям этот вопрос кажется глупым, как вы теперь понимаете, по глупости. Дети «по старой памяти» (генетической) ищут смысл в наших словах. Они ещё не могут понять: - «Ну, как это, слова могут не иметь сокровенного смысла?». И правильно думают: «Ка» («ко») – оболочка, «ст» - стоящая вертикально.

*Как писать, «ка» или «ко» помогает понимание, что кожа – это оболочка, значит надо писать «ко», кострюля.*

Далее «рю» («ро») – рюмка, ров – визуально определяемый объём. Разбираем «ля»; например воля – восходящая с самого низа, вверх (от каждой клетки – к мозгу, к верхнему центру). Итого: оболочка определённого объёма, стоящая вертикально, с подводом энергии снизу вверх. Рассмотрим ещё пару слов, например корова и Вавилон («Babylon»). «Ко» - оболочка, «ро» -видимого объёма, «ва» - красивая (как в слове Варвара – прекрасная, варвар – прекрасный). Слоган «ва» можно понять как имеющее излучающее, красивое, прекрасное свойство. Итого: оболочка определяемого объёма, светящаяся, красивая. «Коровой» можно назвать Луну, учитывая культ быка-коровы в матриархальный период и конечно женщину. Разберёмся с Вавилоном; слово «вилон» сохранилось в иврите (возможно и в других языках) и означает ворота или занавес над солнцем в Небесах у бога. Поэтому слово Вавилон может означать: Звёздные врата или Райские врата, Врата Света.

*В слове «Babylon» слоган «ва» звучит как «ба», как в слове «баба» («ба-ба» - очень красивая, прекрасная). В конкретном случае слово «Babylon» можно перевести как «прекрасное место», «lon» воспринимается как лоно – место (лежанка, ложе, не путать с влагалищем).*

Очень важным понятием для психики и истории мира является слово «дракон», которое лунатики привязали к негативному образу летающей рептилии (только китайцы знают до сих пор, что это символ СЧАСТЬЯ и ЗНАНИЯ). Слово «дракон» связано с глаголом «видеть», познавать. Санскритское «drs» означает «видеть», ирландское «ders» - глаз, у греков «dercomd» - «взгляд исподлобья», а более древнее значение слова и более правильное – ВЗГЛЯД ИЗ-ПОД ВОДЫ»! (Окияна, конечно!).
Для работы со словами мало интуиции, нужна логика, чувство такта, знание настоящей планетарной истории, сказок, мифов, лингвистических особенностей разных языков. Понимание предложенных принципов перворечи позволит осознать, что «язык» человека в прошлом был единым и магучим. Понимание этого даст возможность найти путь осознания, избавления от ошибок и заблуждений, не взирая на вирусные заболевания разными «национальностями». Ищите Истину, она где-то рядом, поблизости – это правда.

В. Пятибрат. Глубинная книга.

* * *

 

А.-Т. Биазиоли.
Русские казаки.
Гравюра по рисунку Е. Корнеева «Черноморский казак» и «Гребенский казак».
1812-1830.

А. Биазиоли. Русские казаки. Гравюра по рисунку Е. Корнеева "Черноморский казак" и "Гребенский казак". 1812-1830.

 

А разговор о деньгах она завела неспроста: Россия просто изнывала от хронического безденежья. Казалось бы — чего уж проще? Серебро есть. Монетный двор под боком — только успевай чеканить. И — чеканили, а денег все равно не было. Начиная с 1712 года в России было отчеканено 35 миллионов рублей, а в обращении к 1756 году оставалось только 3 миллиона (32 миллиона куда-то пропало). Чиновникам от этого годами не платили жалованья. Дипломаты того времени писали, что безденежье России можно объяснить только страстью русского человека к зарыванию денег в землю: никому не доверяя своих копеек, русский человек прячет их в матерь-землю.

В. Пикуль. Пером и шпагой. «Лениздат». 1978.

* * *

 

Александр Афонин.
Голгофа русского севера.

Александр Афонин. Голгофа русского севера.

 

Самые-самые

Это про наших парней, смельчаков-альпинистов, покоряющих Эверест. На языке непальцев эта вершина называется Сагараматхой. Однажды на ней от истощения сил погибла непальская спортсменка. В королевстве объявили траур. К кому обратиться за помощью, чтобы спустить тело вниз и предать сожжению по буддийскому обычаю? Непальцы изучили характер всех наций, берущихся покорять высочайшую вершину мира, и выбор пал на русских. Все понимали, что труд предстоял адский – чрезмерные нагрузки при жутком холоде, ураганном ветре и недостатке кислорода и опасности сорваться с ледяной корки или осыпи камней… В конечном итоге тело женщины было спущено с высоты 8000 м. На физическом пределе. Трудно дословно перевести слова благодарности непальцев в адрес наших спортсменов, но смысл понятен: то ли самые сумасшедшие, то ли самые человечные, то ли самые надежные. То ли все, вместе взятое…

«Чудеса и приключения» №10 1994.

* * *

 

Александр Максович Шилов.
Русская красавица.
1992.

Александр Максович Щилов. Русская красавица. 1992.

 

А Юрий Крижанич, учившийся в Вене, в Болонье, в Риме, объехавший многие столицы Европы, всюду имевший в приятелях и собеседниках замечательных людей времени, делавший прекрасную карьеру, сам, на свою шею, поперся в дикую Москву, чтобы через полтора года оказаться в Сибири - о таком повороте судьбы он, человек здравого смысла, не мог не выстраивать предположения. Ради чего? Ради своей великой идеи. Идеи всеславянства, то есть единения славян, признавая при этом Русь корнем всего славянства, а русский язык - корнем языков славянских (“Я не могу читать киевских книг, - писал он опасные нынче слова, - без омерзения и тошноты. Только в Великой Руси сохранилась речь, пригодная и естественная нашему языку…”, тут он, хоть и хорват, а рассуждает, как зловредный москаль).

Владимир Орлов. Бубновый валет.

* * *

 

Алексей Кившенко.
Русские войска входят в Париж.
1880.

Алексей Кившенко. Русские войска входят в Париж. 1880.

 

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Мотивы русского пейзажа.
1870-е.

Алексей Саврасов. Мотивы русского пейзажа. 1870-е.

 

Издавна в характере русского народа образовалось такое качество, что если русский человек был недоволен средою, в которой жил, то не собирал своих сил для противодействия, а бежал, искал себе нового отечества. Это качество и было причиной громадной колонизации русского племени.

Н. И. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Санкт-Петербург, «Весь». 2005.

* * *

 

Андрей Рябушкин.
Русские женщины XVII столетия в церкви.
1899.

Андрей Рябушкин. Русские женщины XVII столетия в церкви. 1899.

 

Вообще в Московском государстве устроено было все так, что преимущественно богатела царская казна, да те, кто так или иначе служил казне и пользовался ею; и неудивительно, что иноземцы удивлялись изобилию царских сокровищ и в то же время замечали крайнюю нищету народа. Тогдашняя столица своим наружным видом соответствовала такому порядку вещей. Иноземца, въезжавшего в нее, поражала противоположность, с одной стороны, позолоченных верхов кремлевских церквей и царских вышек, с другой – кучи курных изб посадских людишек и жалкий грязный вид их хозяев. Русский человек того времени, если имел достаток, то старался казаться беднее, чем был, боялся пускать свои денежки в оборот, чтобы, разбогатевши, не сделаться предметом доносов и не подвергнуться царской опале, за которой следовало отобрание всего его достояния «на государя» и нищета его семьи; поэтому он прятал деньги где-нибудь в монастыре или закапывал в землю на черный день, держал под замком в сундуках вышитые золотом дедовский кафтаны и охабни, собольи шубы и серебряные чарки, а сам ходил в грязной потертой однорядке из грубого сукна или в овчином тулупе и ел кое-что из деревянной посуды. Неуверенность в безопасности, постоянная боязнь тайных врагов, страх грозы, каждую минуту готовой ударить на него сверху, подавляла в нем стремление к улучшению своей жизни, к изящной обстановке, к правильному труду, к умственной работе. Русский человек жил как попало, приобретал средства к жизни как попало; подвергаясь всегда опасности быть ограбленным, обманутым, предательски погубленным, он и сам не затруднялся предупреждать то, что с ним могло быть, он также обманывал, грабил где мог поживлялся на счет ближнего ради средств к своему, всегда непрочному существованию. От этого русский человек отличался в домашней жизни – неопрятностью, в труде – ленью, в сношениях с людьми – лживостью, коварством и бессердечностью.

Н. И. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Санкт-Петербург, «Весь». 2005.

* * *

 

Анри де Тулуз-Лотрек.
В «Мулен Руж», франко-русское братание.
1894.

Анри де Тулуз-Лотрек. В "Мулен Руж", франко-русское братание. 1894.

 

Познакомились японка с русским по газете. Назначили встречу. При встрече японка представляется:
- Сукасима.
Русский не растерялся:
- Кобель Миша.


В интернациональной компании американец хвастается своей жизнью:
- У меня две виллы и две любовницы.
Француз не отстает:
- У меня три виллы и три любовницы.
Русский:
- А у меня одни вилы, зато все девки в деревне - мои.


Попали на необитаемый остров англичанин, француз и русский. Однажды к берегу прибило бутылку. Когда ее открыли, то из нее появился джинн и сказал:
- Исполняю по два желания.
Англичанин:
- Мне мешок денег и домой.
Француз:
- Блондинку и домой.
Когда они исчезли, русский подумал: "Хорошая была компания и как-то по-дурацки распалась".
- Ящик водки и всех обратно!


Одной авиакомпании требовался на работу опытный пилот. Приходит немец, его спрашивают:
- Какой у Вас налет часов?
- Пятнадцать тысяч часов.
- Сколько Вы хотите получать?
- Три тысячи долларов в месяц. Тысячу - себе, тысячу - жене, тысячу в банк.
Приходит француз. Спрашивают его:
- Какой у Вас налет часов?
- Одиннадцать тысяч часов. Я хочу получать шесть тысяч в месяц. Две тысячи - себе, две - жене, две - любовнице.
Приходит русский.
- Какой у Вас налет часов?
- Никакого налета нет. Я не летчик, пришел к вам подработать. Хочу девять тысяч; три - себе, три - вам, а три - немцу, пускай он летает.


Спорят француз, англичанин и русский у кого жена стройнее.
Француз:
- Я покупаю галстук, а жена из него платье себе шьет.
Англичанин:
- А моя жена недавно мылась в ванне и случайно открыла пробку, так ее чуть не утянуло в трубу.
Русский: - А я вот ухожу на работу, хлопну свою жену по заду, а когда прихожу домой - зад еще колышется.
Его спросили:
- А к чему Вы это рассказали?
- К тому, что в нашей стране самый короткий рабочий день.


Американец хвастается перед русским.
- У нас в Штатах дороги куда лучше ваших. Ставлю я бокал виски на капот и за всю дорогу ни одна капля не прольется.
- Подумаешь, - отвечает русский. - Вот я сажусь за руль, завожу машину, вытаскиваю подсос газа, залезаю к Машке на заднее сиденье и делаю с ней, что хочу.
- Постой, постой, а как же машина?
- А куда она с колеи денется?


В школе ЦРУ идет урок русского языка.
Преподаватель:
- У кого есть вопросы по теме "Винный магазин"?
- Сэр, объясните, пожалуйста, во фразе "мужики, кто последний за водкой", в каком месте должен стоять неопределенный артикль "бля"?


Американец, англичанин и русский хвалятся, что заставят кошку есть горчицу.
Американец хватает кошку и запихивает ей горчицу в пасть.
- Это насилие, - протестует русский.
Англичанин кладет горчицу между двумя кусками колбасы и кошка ее съедает.
- Это обман! - протестует русский, после чего мажет кошке под хвостом и кошка с воем вылизывает.
- Обратите внимание, - говорит русский, - добровольно и с песней.


Создали американцы робота, заменяющего мужчину. Пригласили русскую, американку и немку на испытания. Первой пошла американка.
Через некоторое время выбегает:
- Прекрасно!
Немка выбежала, закричала:
- Колоссально!
Прошла русская. Час, два, три - нету. Потом крик:
- Я тебе покажу - "батарейки сели"!..

Юрий Никулин. Анекдоты от Никулина.

* * *

 

Атака русскими катерами турецкого монитора 14 мая 1878 года.
Из книги «Школьная энциклопедия. История России 18-19 вв.» Москва, «ОЛМА-ПРЕСС Образование». 2003.

Атака русскими катерами турецкого монитора 14 мая 1878 года. Из книги "Школьная энциклопедия. История России 18-19 вв.". Москва, "ОЛМА-ПРЕСС Образование". 2003.

 

Борис Ольшанский.
Русский реквием.
2000.

Борис Ольшанский. Русский реквием. 2000.

 

«Ни один народ под солнцем, пишет он [Крижанич], - искони веков не был так изобижен и посрамлен от иноземцев, как мы, славяне, от немцев; затопило нас множество инородников; они нас дурачат, за нос водят, больше того – сидят на хребтах наших и ездят на нас, как на скотине, свиньями и псами нас обзывают, себя считают словно богами, а нас дураками. Что ни выжмут страшными налогами и притеснениями из слез, потов, невольных постов русского народа, все это пожирают иноземцы, купцы греческие, купцы и полковники немецкие, крымские разбойники. Все это от чужебесия: всяким чужим вещам мы дивимся, хвалим их и превозносим, а свое домашнее житие презираем».

В. О. Ключевский. Русская история. Москва, «Эксмо». 2005.

* * *

 

В. Верещагин.
Русский князь в татарской ставке.

В. Верещагин. Русский князь в татарской ставке.

 

Иностранцы очень верно замечали, что в почтении, какое оказывали тогдашние московские люди верховной власти [при Алексее Михайловиче], было не сыновнее чувство, не сознание законности, а более всего рабский страх, который легко проходил, как только представлялся случай, и оттого, если по первому взгляду можно было сказать, что не было народа более преданного своим властям и терпеливо готового сносить от них всякие утеснения, как русский народ, то, с другой стороны, этот народ скорее, чем всякий другой, способен был к восстанию и отчаянному бунту.

Н. И. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Санкт-Петербург, «Весь». 2005.

* * *

 

Василий Васильевич Верещагин.
Представление начальству (Русский офицер и кавказцы).
1863-1864.

Василий Верещагин. Представление начальству (Русский офицер и кавказцы). 1863-1864.

 

…Специфическое отношение к иностранному хорошо прослеживается… в нашей истории. Русские, создав империю, умудрились не покорить ни один народ. Напротив, они сами стали рабами всех «покорённых» народов. Я учился во втором классе русской школы в Риге. Как и все, я должен был изучать латышский язык. Это на так называемой «оккупированной территории». Вы можете себе представить англичанина в Индии или француза в Алжире, который был бы обязан изучать язык аборигенов? У нас же одна только принадлежность к «нацменьшинствам» широко открывала двери и института, и аспирантуры.

Русскому народу предрекают мессианскую роль. И не без оснований. Его интернационализм, если только он не ударится резко в противоположную крайность, будет той спасительной добродетелью, маяком для новой нравственности и морали, которая начнёт складываться с грядущей этнической перестройкой.

Николай Вашкевич. Функции этносов, или Какой народ для чего создан. «За семья печатями» №8 2005.

* * *

 

Василий Васильевич Верещагин.
Снежные траншеи (Русские позиции на Шипкинском перевале).
1878-1881.

Василий Верещагин. Снежные траншеи (Русские позиции на Шипкинском перевале). 1878-1881.

 

Разные языки вложили свою лепту в формирование разных национальных характеров. Например, давно и не мною замечено, что русские проявляют пренебрежение к своей истории, они не хотят знать, что было с ними раньше. Своих прежних богов они ниспровергают с неистовством, чтобы с таким же неистовством молиться новым. Русские без тени сожаления рвут с прошлым, чтобы строить «светлое будущее». Эта нация не только отвергает прошлое, она считает для себя обременительным заниматься и настоящим, обустройством своего бытия теперь. Она вся устремлена в будущее, обязательно светлое, коммунистическое ли, рыночное ли…

Другие сочиняют мифы, чтобы удлинить свою историю, мы же не верим собственной летописи, где чёрным по белому указан наш возраст – 7501 год.

Николай Вашкевич. Функции этносов, или Какой народ для чего создан. «За семья печатями» №8 2005.

* * *

 

Василий Иванович Суриков.
Натурщица в старинном русском костюме.
1882.

Василий Суриков. Натурщица в старинном русском костюме. 1882.

 

Ей [Софье Алексеевне] было тогда за 25 лет. Иностранцам она казалась вовсе не красивою и отличалась тучностью; но последняя на Руси считалась красотою в женщине.

Н. И. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Санкт-Петербург, «Весь». 2005.

* * *

 

Вид на Севастополь и русскую эскадру.
Раскрашенная гравюра по оригиналу Г. Гейслера.
1794.

Вид на Севастополь и русскую эскадру. Раскрашенная гравюра по оригиналу Г. Гейслера. 1794.

 

Виктор Михайлович Васнецов.
Собор святителей русской Церкви.
Эскиз росписи для Владимирского собора в Киеве.
Конец 1880-х.

Виутор Васнецов. Собор святителей русской Церкви. Эскиз росписи для Владимирского собора в Киеве. Конец 1880-х.

 

Возвращение русских войск после взятия Азова.
Гравюра из немецкого «Календаря исторических дат». 1698 год.

Возвращение русских войск после взятия Азова. Гравюра из немецкого "Календаря исторических дат". 1698 г.

 

Дом русского посольства в Константинополе.
Гравюра XVIII века.

Дом русского посольства в Константинополе. Гравюра XVIII века.

 

Е. Корнеев.
Русская пляска.
1812.

Е. Корнеев. Русская пляска. 1812.

 

Евгений Войшвилло.
Русский военный бриг.

Евгений Войшвилло. Русский военный бриг.

 

Елизавета Меркурьевн Бём (Эндаурова).
С русским подерешься, слёз не оберёшься.

Елизавета Бём (Эндаурова). С русским подерёшься, слёз не оберёшься.

 

Русский, одевшись по-европейски, перенявши кое-какие приемы европейской жизни, считал себя уже образованным человеком, смотрел с пренебрежением на свою народность: между усвоившими европейскую наружность и остальным народом образовалась пропасть, а между тем в русском человеке, покрытым европейским лоском, долго удерживались все внутренние признаки невежества, грубости и лени; русские стремились более казаться европейски образованными, чем на самом деле быть ими.

Н. И. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Санкт-Петербург, «Весь». 2005.

* * *

 

И. Иванов.
Празднество 19 марта 1816 г. в Санкт-Петербурге в честь второй годовщины вступления русских войск в Париж.
1816.

И. Иванов. Празднество 19 марта 1816 года в Санкт-Петербурге в честь второй годовщины вступления русских войск в Париж. 1816.

 

И. Ламинит.
Русские крестьяне.
Гравюра по рисунку Е. Корнеева.
1812.

И. Ламинит. Русские крестьяне. Гравюра по рисунку Е. Корнеева. 1812.

 

Иван Константинович Айвазовский.
Русская эскадра на Севастопольском рейде.
1846.

Иван Айвазовский. Русская эскадра на Севастопольском рейде. 1846.

 

В итоге получился, по словам Проспера Меримэ, «самый богатый из языков Европы [русский язык]. Он создан для выражения наитончайших оттенков. Одарённый удивительной силой и сжатостью, которая соединяется с ясностью, он сочетает в одном слове несколько мыслей, которые в другом языке потребовали бы целой фразы».

Николай Ульянов. Русское и великорусское. «Чудеса и приключения» №7 2005.

* * *

 

Иван Константинович Айвазовский.
Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой
1848.

Иван Айвазовский. Бриг "Меркурий" после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848.

 

Иван Константинович Айвазовский.
Русский и французские фрегаты.
1858.

Иван Айвазовский. Русский и французский фрегаты. 1858.

 

У таких видных историков, как Ключевский, находим интерпретацию слова «русь» не как этнической группы, а как государственной верхушки. Такой она выступает уже в IX-X веках. «И седе Олег княжа в Киеве и беша у него варязи и словене и прочи прозвашася русью». Возвращаясь из победного похода под Царьград в 907 году, он велел: «Исшийте парусы паволочиты Руси, а словеном кропиньныя».

Император Константин Багрянородный особенно подчёркивает разницу между славянами и русью, рисуя славян данниками руси. Он красочно описывает ежегодные сборы дани со славян. В ноябре месяце князья «выходят со всеми русами из Киева и отправляются в полюдье, то есть в круговой объезд, и именно в славянские земли вервианов, друговитов, кривичей, северян и остальных славян, платящих дань русам. Прокармливаясь там в течение целой зимы, они в апреле месяце, когда растает лёд на реке Днепре, снова возвращаются в Киев».

Собирая дань, русы выступали в то же время судьями местного населения, создателями администрации, строителями городов-крепостей, организаторами военных походов, и они же были купцами-воинами, торговавшими с Византией и с Востоком. То была группа, стоявшая над всеми полянами, древлянами, северянами, радимичами и вятичами. Никакие родоплеменные отношения их не связывали; чаще всего это были выходцы из неславянских народов – варяги, венгры, осетины, греки, хазары, финны, печенеги, торки, половцы.

«Русь» - это князья, бояре, княжи мужи, огнищане, мечники, тиуны, дружинники – все составлявшие военный, церковный, административный аппарат власти – «господствующий слой». Но в отличие от таких же «слоёв» в западных странах, русскому приходилось много работать для удержания своего господства. Надо было следить, чтобы дань с подчинённой ему необъятной территории не собиралась кем-нибудь другим. «Не дайте хазарам, дайте мне». Отсюда постоянная забота о защите своих земель от иноземцев, защите сложной и трудной вследствие особых географических условий. И защита, и успешность собирания дани зависели во многом от администрирования, от устроения земли и приобщения её к культуре. В России, в отличие от западных стран, нельзя было «господствовать» и «эксплуатировать», не устроив предварительно объекта господства и эксплуатации. По мере развития господствующий слой сделался центром притяжения всего выдающегося, деятельного, развитого и культурного. Русские – это та группа населения, чья историческая судьба связана с государственностью и культурой.

Николай Ульянов. Русское и великорусское. «Чудеса и приключения» №7 2005.

* * *

 

Иван Константинович Айвазовский.
Взятие русскими матросами турецкой лодки. Освобождение пленных кавказских женщин.
1880.

Иван Айвазовский. Взятие русскими матросами турецкой лодки. Освобождение пленных кавказских женщин. 1880.

 

И вот теперь все более широкое внимание привлекает к себе феномен разительного сходства между восточно-славянскими языками – русским, украинским, белорусским – и санскритом [Индия].

Возникает вопрос: какие же слова можно причислить к самым древним?

Например, термины, связанные с родственными отношениями. И здесь, в санскрите, и, скажем, в русском немало общего. Ну, такие слова, как «мать», «матерь» (на санскрите «матри»), имеют аналогии во многих индоевропейских языках, но вот «праматерь» - только в санскрите: «праматри». Понятие «деверь», «брат», «свекор» выражаются на санскрите словами «девара» (или «деври»), «бхратри», «свакар». Понятия «дядя» и «свояк» - соответственно «дада» (не только брат одного из родителей, но и вообще старший мужчина) и «свака». А само слово «свойство» будет «сватва».

Если взять местоимения – тоже древние формы, - то здесь нас также заинтересует ряд схождений. Например, «вам», «вас», «нас», «те», «то» просто одинаковы в обоих языках. А другие местоимения крайне близки. Так, русским «свой», «тот», «этот» в санскрите соответствуют «сва» («свая»), «тад» («тат»), «этад» («этат»).

Когда мы хотим спросить – как? Когда? Куда? – мы можем вспомнить, что задолго до начала новой эры в языке арьев эти слова звучали в форме «ка», «када», «кутах». Вечные понятия жизни и смерти тоже обозначались сходными словами: «живой», «живо» - «дживан», «джива», а «мертвый» - «мриттью».

Амина Ахуджа, Наталья Гусева. Тайные истоки видимых рек. «Техника – молодежи» №8 1982.

* * *

 

Иван Петрович Аргунов.
Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме.
1784.

Иван Аргунов. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме. 1784.

 

Например, числительные. Это важная и древняя часть каждого языка. Давайте сравним русские и санскритские: первый – пурва, один – ади, два-две-двое – два-две-двая, три-трое-третий-тройка – три-трая-треба-трика, четыре-четверо – чатур-чатвара… десятеро – дашатара.

Амина Ахуджа, Наталья Гусева. Тайные истоки видимых рек. «Техника – молодежи» №8 1982.

* * *

 

... 2

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.