Человек

в живописи и литературе

 

Алессандро Аллори.
«Аллегория человеческой жизни».
1570-1590.
Галерея Уффици, Флоренция.

Алессандро Аллори. "Аллегория человеческой жизни". 1570-1590. Галерея Уффици, Флоренция.

С самого детства, я не мог без содрогания слушать, как и не мог понять, кто придумал фразу: «ломать – не строить, душа не болит!». Но, став мудрее, я всё понял. Даже загадочную фразу: «ничто человеческое нам (людям) не чуждо»; я понял, что речь идёт о разных формах жизни – ЛЮДСКОЙ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ. Вскоре я осознал и многие другие «крылатые» (хвостатые) фразы, я буду их использовать в тексте книги.

Владимир Пятибрат. «Глубинная книга.»

* * *

Слово «нелюдь» в древности означало «человек».

В. Пятибрат. «Глубинная книга».

* * *

 

Йорис ван Сон.
«Аллегория Человеческой жизни».
1658-1660.

Йорис ван Сон. "Вллегория Человеческой жизни". 1658-1660.

Со временем я окончательно понял, что ЛЮДИ – это продукт генетической инволюции – мутанты, продукты военной генной инженерии Луны. Они уничтожили первых колонистов по приказу и с помощью небожителей, и к нынешнему времени окончательно оккупировали планету. Ныне они выдают себя за человечество, часто рядятся в светлые одежды, говоря: - «ничто ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ нам не чуждо». Среди людей ещё встречаются носители сохранившихся Древних генов, что и определяет их редкие человеческие и душевные качества. Из общей численности населения планеты носители хоть каких-нибудь ДУШЕВНЫХ качеств, составляют около одной трети.

В. Пятибрат. «Глубинная книга».

* * *

Словян было найти нелегко и сложно определить на фоне не очень мутировавших людей Древности (долгое время большая часть людей была светлой и голубоглазой, поэтому мятежника чаще выдавали слова и поведение). Ангелы СН (Сил Небесных) научили аватар-карателей определять магов разными способами, один из них – взвешивание. Вес ЧЕЛОВЕКА отличался от ЛЮДСКОГО, он был около 13-15 кг, ведь в ЧЕЛОВЕКЕ было менее 30% воды, «нелюди» не тонули в воде и плохо горели.

Владимир Пятибрат. «Глубинная книга».

* * *

 

Леонардо да Винчи.
«Витрувианский человек».
Около 1492.
Галерея Академии, Венеция.

Леонардо да Винчи. "Витрувианский человек". Около 1492. Галерея Академии, Венеция.

Человек – это звучит гордо.

Максим Горький.

* * *

Человек – это звучит страшно.

Леонид Андреев.

* * *

 

Леонардо да Винчи.
«Голова кричащего человека в профиль».

Леонардо да Винчи. "Голова кричащего человека в профиль".

Человек, не умеющий быть господином самого себя и все время переживающий пароксизмы раздражения, приступы бешенства и мук зависти, это не человек. Это еще только преддверие человеческой стадии, двуногое животное.

Валентин Сидоров. «Семь дней в Гималаях».

* * *

Человек получил разум и способность мыслить, но вместе с тем утратил те возможности и способности, которыми очень даже просто владел весь животный мир. Звери совершали переходы в тысячи километров, точно зная, где есть корм и условия существования, рыбы безошибочно находили путь к местам икромета, и птицы, родившиеся на Севере и никаких земель, кроме родины, не знавшие, отлично "помнили" дорогу на юг и место зимовки. Человек же вместе с разумом ослеп и разучился ходить по земле; он стал блудить в пространстве, как ребёнок, потеряв всякую чувствительность к пунктам ориентации. Конечно, утратил не сразу, а постепенно, и его скорость "ослепления" была прямо пропорциональна проникновению ума в тайны и загадки природы. Чем глубже человек познавал явления и процессы, происходящие в окружающем мире, тем мир этот как бы все жестче мстил ему, отнимая природные способности.

Сергей Алексеев. «Сокровища Валькирии».

* * *

 

Леонардо да Винчи.
«Профиль кричащего человека».
Эскиз к «Битве».

Леонардо да Винчи. "Профиль кричащего человека". Эскиз к "Битве".

Еще в начале ХХ века Василий Васильевич Розанов констатировал:

"…культ служения человечеству все сильнее и сильнее распространяется в наше время, по мере того как ослабевает служение Богу. Человечество обоготворяет себя, оно прислушивается теперь только к своим страданиям и утомленными глазами ищет кругом, кто бы утолил их, утишил или, по крайней мере, заглушил. Робкое и дрожащее, оно готово кинуться за всяким, кто что-нибудь для него сделает, готово благоговейно преклониться перед тем, кто удачною машиной облегчит его труд, новым составом удобрит его поле, заглушит хотя бы путем вечной отравы его временную боль.

Человек не только страдает и развратен сам, он вводит растление и муку всюду, где может, во всю природу. Приноравливая к себе, он исказил самые инстинкты животных, он вымучил у них и у растений небывалые формы, принуждая их к противоестественным скрещиваниям, которым не знал бы и границ, если бы не встретил упорного сопротивления в таинственных законах природы. Гнусный беззаконник, он стоит перед этими законами, все еще усиливаясь придумать, как бы нарушить их, как бы раздвинуть все грани и переступить через них своим развратом и злом. Он перемешал климаты, изменил все условия жизни, смесил несмешивавшееся и разделил сродненное, снял с природы лик Божий и наложил на нее свой искаженный лик. И среди всего этого разрушения сидит сам, её властелин и мучитель, и, мучаясь, слагает поэзию о делах рук своих".

Рихтер. «Архитектура забвения».

* * *

Из научной литературы мы можем почерпнуть сведения о времени появления на Земле первых растений, насекомых, рыб, первых птиц, земноводных, первых млекопитающих. Но как бы мы ни старались, почему-то никак не можем разглядеть среди многих «первых», первого человека. Почему же это так? Нам говорят, что сначала появилась первая обезьяна, а затем уже от нее появился и человек. В сущности, человек – это та же обезьяна, только преображенная длительной эволюцией, – так говорят дарвинисты. Но правы ли они? В этой связи вызывает большой интерес теория биологической инволюции, представленная некоторыми отечественными и западными учеными. С позиции этой концепции успешно объясняется происхождение и изменение различных форм жизни на Земле. В частности, здесь дается объяснение появлению и существованию обезьян как деградирующей формы древних людей. В распоряжении ученых сегодня имеется масса фактов, не вошедших в катехизис истории по Дарвину. В качестве примера можно привести открытый рабочими при строительстве церкви скелет анатомически современного человека в слое возрастом в 4 миллиона лет. Эта находка была сделана в 1850 году в 300 километрах от Кастенедоло в городе Савона (Италия). В районе Лагоо-Санта в Бразилии был найден окаменевший череп с очень толстыми стенками и исключительно тяжелыми надбровными дугами. Он напоминал череп человека прямоходящего, но находка была сделана в Южной Америке, а по официальной версии современный человек появился в Америке, – 30000 лет назад (а говорили в Африке). Как выяснилось, что этот череп значительно отличается от находок в Старом Свете рядом важных признаков, но при загадочных обстоятельствах череп исчезает из бразильского музея. Также пропал и очень важный скелет человека умелого, найденный Гансом Реком в Олдувайском ущелье (Африка), из-за которого пришлось пересматривать возраст появления первых людей на Земле. Существует масса находок, сделанных во многих местах планеты, возраст которых колеблется от 3 до 55 миллионов лет. Находящиеся только в одной Америке артефакты; челюсть из Мирамара, позвоночник из Монте-Гермозо, череп из Калавераса и многочисленные орудия труда древних людей полностью опровергают утверждение дарвинистов, что современный человек появился на Земле не более 40000 лет назад.

Владимир Пятибрат. «Глубинная книга».

* * *

 

Леонардо да Винчи.
«Летательная машина с управляющим ею человеком».

Леонардо да Винчи. "Летательная машина с управляющим ею человеком".

Многие древние учения едины в утверждении, что все живое имеет единого предка – человека. По типу человеческого тела строится любая живая форма на Земле – это аксиома, которой не требуется доказательств. Если живое существо, деградируя, утрачивает часть или все человеческие качества, то в видовом плане меняется и форма тела этого живого существа, на более примитивную. Чем больше человеческих качеств утрачивает живое существо в процессе жизнедеятельности, тем явственнее степень его биологической инволюции. Из этого можно сделать вывод, что для большинства живых существ, если не сказать для всех, жизнь на Земле – это череда потерь и утрат: сокращается видовая продолжительность жизни, уменьшается рост, телесная оболочка утрачивает некоторые присущие ей изначально черты. Таким образом, и происходит метаморфоза человека, тело начинает меняться: покрывается шерстью, челюсть удлиняется, хвост отрастает, и получается... чёрт. ✫ Чёрт, не чёрт, но Пан с флейтой, бурдюком вина и взъерошенным хвостом, – запросто получается. ✫ В этой связи нелишне привести одну из сенсационных находок, сделанную антропологами на Мадагаскаре: обнаружен странный скелет. Представьте себе, существо – ростом с человека, имеющее скелет, почти человеческий, но в то же время – со свиной головой (это не шутка). В Американском музее натуральной истории выставлен полный отлично сохранившийся скелет найденного на Мадагаскаре ископаемого свиноподобного лемура – Megaladapisa. У лемура-свиньи есть пятачок и голова, как у обыкновенной свиньи, но все остальное – кисти рук, сами руки, лопатки, грудная клетка, позвоночник с отсутствием хвоста, таз, ноги и стопы – человеческое, как и у нас с вами. Возраст находки почтенный, – десятки миллионов лет пролежал скелет в земле, а по официальным воззрениям человек разумный появился в Африке никак не раньше полугора миллионов лет назад. Мадагаскар называют царством лемуров. Все эти существа, и поныне обитающие на острове Мадагаскаре, имеют хорошо развитую пятипалую руку, ничем не отличающуюся от человеческой руки. Недаром у жителей Мадагаскара ходят легенды о карликах, живущих в джунглях. Несколько лет назад в прессе промелькнули сенсационные сообщения: в джунглях Амазонки обнаружена необычная популяция обезьян, имеющих примитивный язык и владеющих речью. Как такое может быть, и на каком языке изъясняются обезьяны, пресса не сообщала. Была лишь приведена легенда, издревле сохранявшаяся у местных жителей, о племени людей, которые в далекие времена, спасаясь от воинственных соседей, ушли в джунгли и по сию пору обитающих в труднодоступном районе Амазонки. В связи с этим возникает вопрос; обезьянье ли племя обнаружено на Амазонке? Как поведет себя человек, попав в условия джунглей? Это английский писатель Киплинг показал нам на примере Маугли, – воспитанного в волчьей стае. Но реальность порой превосходит воображение; нередки случаи поимки диких людей, в детстве заблудившихся в лесу и воспитанных зверьми. Они бегают на четырех конечностях не хуже зверей, с ловкостью, не уступающей обезьяньей, лазают по деревьям, охотятся и едят добычу, как настоящие звери – их соплеменники. Вполне резонно предположить, что уже через несколько поколений, у особей таких человеко-зверей, окажись они вместе, начнут рождаться дети, покрытые шерстью и с хвостом, которые уже с рождения будут обладать звериными наклонностями. Как с позиции сегодняшних научных взглядов мы будем классифицировать эти существа? Выделим их в отдельный класс или назовем «доселе неизвестной разновидностью обезьян»? Такие «обезьяньи» сообщества известны науке. Они очень не похожи ни на своих «родственников» по обезьяньему племени, ни на кого бы то ни было вообще, кроме людей – своих далеких предков. Ученые-дарвинисты выделяют обычно такие «новые» виды в особое семейство в подотряде обезьян или полуобезьян. Так это произошло с лемурами, отнесенными учеными в разряд полуобезьян; хотя лемуры и обезьяны – это абсолютно различные ветви отпрысков человека. О разновидностях лемуров стоит рассказать поподробнее. Лемуры на острове Мадагаскар не похожи на тех, которые обитают в Африке и на островах Полинезии. Материковые Южно-азиатские лемуры не похожи на островных полинезийских «сородичей». А африканские лемуры отличаются и от мадагаскарских, и от полинезийских лемуров. Это же можно сказать и об обезьянах, обитающих в Южной и Центральной Америке, они не похожи на африканских и полинезийских приматов. А обезьян, подобных полинезийским, не встретишь в Африке. Еще более не похожи друг на друга так называемые человекообразные обезьяны, которые жили 10-20 миллионов лет назад в Африке, Азии, Европе – от Франции до Китая, от Центральной Африки до Центральной Европы. Например, «обезьяна Рамы» (скорее ребёнок Рамы) – рамапитек (существо величиной с собаку средних размеров, весом до 12 кг) потому что проживал рамапитек исключительно в одном из районов Индии (останки его там и найдены). Рамапитек – явно не годится на роль отца всего человечества, а именно такую роль отводят ему дарвинисты! А вот в качестве выродившегося потомка человека рамапитек вполне подходит: и его маленький рост, и способность передвигаться на двух ногах свидетельствуют как раз в пользу этого. А неандертальцы, австралопитеки, родезийцы, синантропы, палеоантропы, неоантропы и прочие древние люди? Они-то очень не похожи друг на друга, ни по объему мозга, ни размерами тела. Не похожи они строением костей черепа и скелета, не схож способ существования и питания, навыками и повадками они тоже не похожи! Откуда у них такое разнообразие видов, причем при жесткой постоянной локализации расселения? Как объяснить все это? Объяснить можно только с позиций того, что в различных районах мира в течение многих миллионов лет шла локальная, обусловленная изолированным расположением материков, деградация ранее единого, родственного по генетическому типу сообщества людей. Человечество на протяжении последних трех миллионов лет стремительно теряло свое типологическое единство. В результате этого процесса образовались многочисленные расы и народности с измененным генотипом. Более сильную инволюцию претерпели живые существа, отказавшиеся от цивилизации вообще, и еще раньше отдавшие предпочтение дикому существованию. Такие люди быстро деградировали, жили и продолжают жить в состоянии одичания уже десятки миллионов лет. Именно они образовали так называемые человекообразные формы обезьян. ЧЕМ ДАЛЬШЕ ОТ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦЕ ИНВОЛЮЦИИ ОПУСКАЛОСЬ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО, ТЕМ БОЛЕЕ РАЗНООБРАЗНЫМИ И УДИВИТЕЛЬНЫМИ СТАНОВЯТСЯ ФОРМЫ ЕГО ТЕЛА, СПОСОБ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ И СРЕДА ОБИТАНИЯ. НО ВОТ ЦЕНА, КАК МЫ ПОНИМАЕМ, КОТОРУЮ ПЛАТИЛО ЖИВОЕ СУЩЕСТВО ЗА ПОДОБНУЮ МЕТАМОРФОЗУ, НЕСОПОСТАВИМА НИ С ЧЕМ – ЭТО ПОТЕРЯ РАЗУМА!

Владимир Пятибрат. «Глубинная книга».

* * *

Нам близка гипотеза, изложенная в «Российской газете» 23 ноября 2001 года «Ноев Ковчег на всякий случай». Доктор биологических наук, главный научный сотрудник биофака МГУ Геннадий Симкин по сути утверждает, что не человек произошёл от простейших, а наоборот генетические программы всех живых существ человек носит в себе и является своеобразным Ноевым Ковчегом геномов любого живого существа от микроба и червя до обезьяны.

Исследования показали, что из одного миллиарда двухсот миллионов генов человека лишь 30 тысяч генов являются собственно человеческими. Всё остальное — это свёрнутые геномы от простейших форм до млекопитающих, при этом на гены микробов, к примеру, приходится 20% от их общего количества. А потому 30 тысяч генов явно недостаточны для автономного утробного развития неимоверно сложного человеческого организма из первичных двух клеточек мужской и женской. Они просто не способны вместить в себя все «чертежи» сложнейших жизненных систем. В действительности, «чертежи» на Человека хранятся Высшим Разумом в глобальной Вселенской информационной матрице, а его утробное развитие возможно лишь при волновом способе передачи этой информации из Космоса геному зародыша. При этом гены человека работают не столько как информационный архив, сколько в качестве приёмо-передающих антенн. Экранирование таких связей мгновенно разрушает возможности развития зародыша, что доказано в опытах с икрой лягушки. В экранированной лаборатории развитие головастиков прекращается и они погибают.

В. Ефимов. «Прозрение. Дарвинизм. Идеологическая подоплёка и научная несостоятельность». Радиопрограмма №16 (12.11.2002).

* * *

 

Эдвард Мунк.
«Два человека. Одинокие».
1905.

Эдвард Мунк. "Два человека. Одинокие". 1905.

✫ Иов. 25:4-6. И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною? 5. Вот даже Луна, и та несветла, и звезды нечисты пред очами Его. 6. Тем менее человек, который есть червь, и сын человеческий, который есть моль. (Иов.1 4:1-22) 1. Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями: 2. Как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается. 3. И на него-то Ты отверзаешь очи твои, и меня ведешь на суд с Тобою? 4. Кто родится чистым от нечистого? Ни один. 5. Если дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему предел, которого он не перейдет, (6) то уклонись от него: пусть он отдохнет, доколе не окончит, как наемник, дня своего. 18. Но гора, падая, разрушается, и скала сходит с места своего, (19) вода стирает камни; разлив ее смывает земную пыль. Так и ты надежду человека уничтожаешь. 20. Теснишь его до конца, и он уходит; изменяешь ему лицо и отсылаешь его. 21. В чести ли, дети его, он не знает, унижены ли они, он не замечает. 22. Но плоть его на нём болит, и душа его в нём страдает. ✫

Владимир Пятибрат. «Глубинная книга».

* * *

 

Эдвард Мунк.
«Пробуждение человека».
1916.
Университет Осло, Норвегия.

Эдвард Мунк. "Пробуждение человека". 1916. Университет Осло, Норвегия.

✫ ПРИЧИНОЙ ГЕНЕРАЛЬНЫХ МУТАЦИЙ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АППАРАТА ЧЕЛОВЕКА, – ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛОВОЙ СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ! ПРИ ЭТОМ – «ЕДИНСТВЕННОМ СПОСОБЕ» РОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ, КОТОРОМУ ВСЕГО НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ ЛЕТ (!) РАЗРЫВАЕТСЯ ЕДИНЫЙ ГЕНЕТИЧЕСКИЙ АППАРАТ, ЧТО ПРИВОДИТ К ГИБЕЛИ ДНК КАК СИСТЕМЫ, СОХРАНЯЮТСЯ ЛИШЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА В ОСТАТКАХ ГЕНОВ. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ АППАРАТ ЧЕЛОВЕКА НАШПИГОВЫВАЕТСЯ ПСЕВДО ГЕНАМИ – РЕТРОВИРУСАМИ. В ТЕЛО «ВШИВАЮТСЯ» ТРИЛЛИОНЫ ОПИАТНЫХ РЕЦЕПТОРОВ, ПРЕВРАЩАЯ ЧЕЛОВЕКА В МИШЕНЬ ДЛЯ НАРКО-ТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (ГОРМОНОВ, ФЕРОМОНОВ И ДРУГИХ ВЕЩЕСТВ) СИМБИОТИЧЕСКОГО, ЭНДОГЕННОГО И ВНЕШНЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. НИТИ МОРФИНОПОДОБНЫХ ВЕЩЕСТВ СДЕЛАЛИ ЧЕЛОВЕКА УБОГОЙ МАРИОНЕТКОЙ НЕБЕС. ПРИ ЭТОМ «СВЯЩЕННОДЕЙСТВИИ» – БОГОУГОДНОМ ДЕЛЕ, ТЕРЯЕТСЯ ИНФОРМАЦИОННОЕ НАСЛЕДИЕ БУДУЩЕГО «ЧЕЛОВЕКА», РАЗРЫВАЕТСЯ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ, ПРЕВРАЩАЯ НОВОЕ СУЩЕСТВО – В ПЛАСТИЛИН ИЛИ ГЛИНУ, ИЗ КОТОРОГО СУДЬБА ПРИ ПОМОЩИ СВОИХ АВАТАР ЛЕПИТ НОВОГО РАБА. СБОРКА ОРГАНИЗМА-МУТАНТА ПРОИСХОДИТ ПО ПРАКТИЧЕСКИ БЕСКОНТРОЛЬНОМУ ДЛЯ ДНК-ПРОЦЕССОРА СЦЕНАРИЮ. ЭТО ПРОИСХОДИТ В ОКОЛОПЛОДНОЙ ЖИДКОСТИ – СОМНИТЕЛЬНОГО ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА, ПОД КОНТРОЛЕМ ВИРУСНЫХ ПРОГРАММ РЕАЛИЗУЕМЫХ ПЛАЦЕНТОЙ – ПОЛЕ-ВОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ СУДЬБЫ. КО ВСЕМ ГЕНЕТИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ, ЗАРАБОТАННЫМ В ПРОШЛОМ, В НАШЕ ВРЕМЯ ДОБАВИЛИСЬ ПЛОДЫ МИРОВОЙ СЕКСУАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ. ✫

Владимир Пятибрат. «Глубинная книга».

* * *

Если хочешь, чтобы к тебе относились по-человечески, не поступай с другими по-людски, если конечно, ты себя хоть немного контролируешь!

Владимир Пятибрат. «Глубинная книга».

* * *

 

Никола Пуссен.
«Пейзаж с человеком, убитым змеёй».
Около 1648.
Национальная галерея, Лондон.

Никола Пуссен. "Пейзаж с человеком, убитым змеёй". Около 1648. Национальная галерея, Лондон.

✫ Ведь человек, это не мужчина и не женщина, – это мен, т. е. ангел, у него нет сосков, пупка, половых органов и т. д. Я говорю о homo sapiens – ЧЕЛОВЕКЕ РАЗУМНОМ. ✫

Владимир Пятибрат. «Глубинная книга».

* * *

✫ НАПОМИНАЮ: НЫНЕШНИЙ ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА ЭТО КЛАДБИЩЕ ВИРУСОВ, 95 % ГЕНОВ – НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, А ВЫ ДУМАЛИ, КУДА ДЕВАЮТСЯ ВИРУСЫ ГРИППА, ГЕРПЕСА, ГЕПАТИТА И ТАК ДАЛЕЕ. ✫

Владимир Пятибрат. «Глубинная книга».

* * *

 

Рембрандт Харменс ван Рейн.
«Портрет пожилого человека».
1643.

Рембрандт Харменс ван Рейн. "Портрет пожилого человека". 1643.

Сарра опустилась на траву у его ног и, взяв несколько аккордов на арфе, запела:

— «Где тот, у кого нет тревог, кто, отходя ко сну, мог бы сказать: „Вот день, который я провел без печали“? Где человек, который, сходя в могилу, сказал бы: „Жизнь моя протекла без забот и страданий, как тихий вечер над Иорданом“?

А как много таких, что каждый день поливают хлеб свой слезами и дом их полон воздыханий!
С плачем вступает в мир человек, со стоном покидает он землю. Исполненный страха входит он в жизнь, исполненный горечи нисходит в могилу, и никто не спрашивает его, где бы он хотел остаться.

Где тот, кто не изведал горечи жизни? Быть может, ребенок, которого смерть лишила матери? Или младенец, не знающий материнской груди, ибо голод иссушил ее раньше, чем он успел прильнуть к ней устами?

Где человек, уверенный в себе, который без страха ждет завтрашнего дня? Не тот ли, что работает в поле, зная, что не в его власти дождь и не он указывает дорогу саранче? Не купец ли, отдающий свои богатства на волю ветров, не зная, откуда они подуют, и жизнь доверяющий слепой пучине, которая все поглощает без возврата?

Где человек без тревоги в душе? Не охотник ли, преследующий быстроногую лань и встречающий на своем пути льва, для которого его стрела — игрушка? Или солдат, что, в трудах и лишениях шествуя к славе, встречает лес острых копий и бронзовых мечей, жаждущих крови? Или великий царь, что под порфирой носит тяжелые доспехи, недремлющим оком следит за войсками могучих соседей, а ухом ловит каждый шорох, дабы у него же в шатре не сразила его измена?

Всегда и повсюду исполнено печали сердце человека. В пустыне угрожают ему лев и скорпион, в пещерах — дракон, между цветами — ядовитая змея. При свете солнца жадный сосед замышляет, как бы отнять у него землю, ночью коварный вор нащупывает дверь в его кладовую. В детстве он беспомощен, в старости бессилен, в цвете лет окружен опасностями, как кит водною бездной.

Потому, о господь, создатель мой, к тебе обращается исстрадавшаяся душа человека. Ты ее послал в этот мир, где столько засад и сетей. Ты вселил в нее страх смерти, ты преградил все пути к покою, кроме одного, который ведет к тебе. Как дитя, не умеющее ходить, хватается за подол матери, чтобы не упасть, так жалкий человек взывает к твоему милосердию и обретает успокоение…»

Болеслав Пруст. «Фараон».

* * *

Рембрандт Харменс ван Рейн.
«Стоящий человек со стрелой и луком».
Государственные художественные собрания, Дрезден.

Рембрандт Харменс ван Рейн. "Стоящий человек со стрелой и луком". Государственные художественные собрания, Дрезден.

Так что же все-таки означает слово человек? А. С. Шишков возводит его этимологию непосредственно к понятию «слово»: слово — словек — цловек — чловек — человек. И дело не только в том (хотя и это немаловажно), что таким образом подчеркивается главное отличие людей, как существ словесных, мыслящих словами, от всего живого, сотворенного Богом, но и в том, что Слово — это прежде всего имя Самого Бога! На какую же неизмеримую высоту поднимает нас эта мысль, какое высокое достоинство придано всем нам. Вспомним Евангелие от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1, 1-3)…

Но если Отец наш есть Слово, то рожденные от Него, конечно же, словеки, чловеки, человеки. И это уже родство не только по плоти от ветхозаветного праотца Адама, о котором мы упомянули ранее. Все неизмеримо выше, божественнее, сокровеннее.

Владимир Ирзабеков. «Тайны русского слова».

* * *

- Человек – тварь неблагодарная, помнящая только зло, так говорил Шопенгауэр, - с чувством произнес молодой патрульный, - пошли ребята, лапшу дожуем, хоть и остыла.

Дарья Донцова. «Чудовище без красавицы».

* * *

 

... 2

 

ЧЕЛОВЕК

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: