Ж. Жакотте, Регамей.
«Аничков мост».
Раскрашенная литография с оригинала И. И. Шарлеманя.
1850-е.
Большим украшением главной петербургской улицы, Невского проспекта, явились поставленные в 1850 году на Аничковом мосту четыре конные группы, отлитые бароном Клодтом. Талант художника и самоучки (раньше он был артиллерийским офицером) обратил на себя внимание Николая I удачной конной группой для Нарвских триумфальных ворот. Отлитые им потом группы коней, укрощаемых атлетами, посланы были в подарок королям прусскому и неаполитанскому, и до сих пор украшают собой Берлин и Неаполь. Группы эти так нравились Николаю I, что он приказал повторить их и поставить на четырех концах Аничкова моста. По превосходному воспроизведению статей и движений лошадей, группы эти не имеют себе равных в мире.
В. Г. Авсеенко. «История города Санкт-Петербурга в лицах и картинках».
* * *
Карл Петрович Беггров.
«Перспектива Фонтанки от Аничкова моста».
1820-е.
У Аничкова моста, полюбовавшись на лошадей, я сел на извозчика и, не торгуясь, сказал:
-
14 линия, 42-й.
Я ехал. На меня смотрело небо, адмиралтейский шпиц, каналы и женщины. Стук копыт был невыразимо приятен - мягкий, отчетливый, петербургский…
Александр Грин. «Приключения Гинча».
* * *
Людвиг Франц Карл Бонштедт.
«Невский проспект у Аничкова моста».
1847.
Серия «Виды Петербурга и Москвы».
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
В Петербурге на Аничковом мосту мочится пьяный.
Подходит милиционер:
- Это что за безобразие? Немедленно прекратите!
- Это что же получается? Баронам можно, а рабочему человеку нельзя?
- Почему это?
- А вот прочти надпись… "отливал барон Клодт".
Юрий Никулин. «Анекдоты от Никулина».
* * *
Луиджи (Людвиг Осипович) Премацци.
«Перспектива Невского проспекта от Аничкова моста, Санкт-Петербург».
Середина XIX века.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: