- 3 -

Мужчина

в живописи и литературе.

 

Леонар Дефранс.
«Драка мужчин».
Вторая половина XVIII века.

Леонар Дефранс. "Драка мужчин". Вторая половина XVIII века".

– Ну, красавчик не красавчик, – заметил Василий Иванович, – а мужчина, как говорится: оммфе*. (*Настоящий мужчина (homme fait(фр.).)

Иван Тургенев. «Отцы и дети».

* * *

 

  «Мужчина в сюртуке. 1831.»
«Школьная энциклопедия». История России 18-19 вв. Москва, «ОЛМА-ПРЕСС Образование». 2003 год.

"Мужчина в сюртуке. 1831."

Что касается мужской моды, то на смену кафтанам, камзолам, коротким панталонам, длинным чулкам и башмакам с пряжками к концу столетия появляется фрак. Под фрак непременно подбирали жилет, обычно в полоску или крапинку. Поскольку фраки и панталоны не украшали, то самой нарядной частью мужского костюма был жилет. В России существовали два типа фраков: английский и французский. Английский фрак – для дневных дел, с короткими фалдами, панталонами и сапогами. Французский фрак – нарядный, для балов, с длинными чулками, короткими панталонами и туфлями. Чёрный галстук при фраке не существовал, а был белый, атласный или батистовый. Чёрные атласные галстуки с бриллиантовой булавкой появятся только в XIX веке. В 20-е годы XIX столетия в мужском туалете совершилась революция: на смену коротким штанам и чулкам с башмаками пришли длинные широкие панталоны – предшественники мужских брюк. Короткие панталоны теперь надевали при дворе на пышных балах. Среди модных мужских мелочей бытовали различные трости, видоизменяющиеся согласно требованиям моды, часы на цепочке или шелковом (бисерном) шнурке, лорнет, а позже очки. При мужчине всегда была табакерка и перстень с камнем. Мужские рубашки шили из тонкого батиста, отделывали кружевом, вышивкой, гофрированными жабо и мелкими складками. Застёжками служили мелкие пуговицы из жемчуга, драгоценных камней. На балы надевали непременно шелковые светлые чулки и башмаки-лодочки с удлинённым носком и низкими каблуками. Дополнением костюма были белые или светлые перчатки. Вместо башмаков можно было надеть и лакированные или из тонкой кожи невысокие сапоги. Для бала непременно надевали чёрную шелковую складную шляпу. Все мужские шляпы подбивались белым атласом. Но полным господином мужской моды в XIX веке стал цилиндр.

В. Б. Семёнов. «И бал блестит во всей красе». Наш Пушкин. Псков. 2006.

* * *

 

Каспар Давид Фридрих.
«Восход луны (Двое мужчин на берегу)».
Около 1835-1837.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Каспар Давид Фридрих. "Восход луны (Двое мужчин на берегу)". Около 1835-1837. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Английские ученые заметили, что у мужчин, постоянно потребляющих рыбу, чаще рождаются сыновья, чем дочери.

«Прислушайтесь к себе и другим». «Неделя» №45 1994 год.

* * *

 

Адольф Менцель.
«Пожилой мужчина в костюме времен Фридриха II».
1850.
Берлинский гравюрный кабинет, Берлин.

Адольф Менцель. "Пожилой мужчина в костюме времён Фридриха II". 1850. Берлинский гравюрный кабинет, Берлин.

 

Адольф Менцель.
«Спящий мужчина».
1855.
Музей Берггрюна, Берлин.

Адольф Менцель. Спящий мужчина". 1855. Музей Берггрюна, Берлин.

 

Адольф Менцель.
«Спящий мужчина».

Адольф Менцель. "Спящий мужчина".

 

Адольф Менцель.
«Мужское лицо в трёх вариантах».

Адольф Менцель. "Мужское лицо в трёх вариантах".

 

Адольф Менцель.
«Этюд пожилого мужчины в шляпе и с трубкой».
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Адольф Менцель. "Этюд пожилого мужчины в шляпе и с трубкой". эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

Клод Моне.
«Карикатура мужчины, стоящего за столом».
1856.
Чикагский институт искусств, Чикаго.

Клод Моне. "Карикатура мужчины, стоящего за столом". 1856. Чикагский институт искусств, Чикаго.

В одном из исследований мужчин моложе 55 лет выявлена связь между облысением и незначительным, но вполне определенным повышением риска сердечных приступов. Причем речь идет только о выпадении волос на темени. Чем больше лысина, тем чаще сердечные приступы.

«Прислушайтесь к себе и другим». «Неделя» №45 1994.

* * *

 

Клод Моне.
«Мужчина в малой шляпе».
1856.
Чмкагский институт искусств, Чикаго.

Клод Моне. "Мужчина в малой шляпе". 1856. Чикагский институт искусств, Чикаго.

Судьба и Бог играют людьми во время секса, водят их тропами любовных приключений, знакомят их с разными сильными ощущениями, с венерологическими включительно. Симптомы заражения венерическими заболеваниями – это просто увеличение количества микробов вышедших за возможности иммунной системы конкретного мужчины. Аммиачный запах мочи, выедающий глаза в мужских общественных туалетах и аммиачный запах пота, указывает на выброс азотных соединений активными трихомонадами различных типов и видов, которые живут в теле мужчины…

Владимир Пятибрат. «Глубинная книга».

* * *

 

Клод Моне.
«Мужчина с большой сигарой».
1856.
Чикагский институт искусств, Чикаго.

Клод Моне. "Мужчина с большой сигарой". 1856. Чикагский институт искусств, Чикаго.

 

Клод Моне.
«Карикатура. Мужчина с табакеркой».
1858.
Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун.

Клод Моне. "Карикатура. Мужчина с табакеркой". 1858. Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун.

 

1 2 ... 4

 

МУЖЧИНА

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: