Александр Габриель Декан.
«Женщина в восточном костюме».
1830-е - начало 1840-х.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
– Это самое, то, что я хочу сказать вам, это-то и объясняет то необыкновенное явление, что, с одной стороны, совершенно справедливо то, что женщина доведена до самой низкой степени унижения, с другой стороны – что она властвует. Точно так же как евреи, как они своей денежной властью отплачивают за свое угнетение, так и женщины. «А, вы хотите, чтобы мы были только торговцы. Хорошо, мы, торговцы, завладеем вами», – говорят евреи. «А, вы хотите, чтобы мы были только предмет чувственности, хорошо, мы, как предмет чувственности, и поработим вас», – говорят женщины.
Лев Толстой. «Крейцерова соната».
* * *
Василий Андреевич Тропинин.
«Женщина в окне (Казначейша)».
1841.
Ну, изумляйтесь: вообразите, лифчики пошли еще длиннее, впереди мыском, и передняя косточка совсем выходит из границ; юбка вся собирается вокруг, как, бывало, в старину фижмы, даже сзади немножко подкладывают ваты, чтобы была совершенная бель-фам.* (*Пышная женщина — (от франц. belle femme).)
Н. Гоголь. «Мёртвые души».
* * *
Генрих Ипполитович Семирадский.
«Женщина или ваза».
Возьмите всю поэзию, всю живопись, скульптуру, начиная с любовных стихов и голых Венер и Фрин, вы видите, что женщина есть орудие наслаждения…
Лев Толстой. «Крейцерова соната».
* * *
Макс Либерман.
«Женщины, общипывающие гусей».
Тут появился и Геринг, заговоривший о женщинах:
— Хватит им торчать на кухнях или мотаться по магазинам, отыскивая кусочек мяса без костей и пожирнее…
Женский труд на производстве был запрещен, дабы не повредить женщине в главном — в ее материнстве, в ее заботах о воспитании детей, в домашних хлопотах. Женский труд был в Германии только добровольным — если женщина сама пожелает трудиться. Но в 1942 году Геринг доказал фюреру:
— Прежние запреты мешали эффективному привлечению женщин к труду на пользу фронта. Отныне женский труд станет не добровольным, а обязательным. Без этого нам никак не выправить промышленных задач, сопряженных с войной на Востоке…
Валентин Пикуль. «Площадь павших борцов».
* * *
Клод Моне.
«Чёрная женщина в платке».
1857.
Музей Мармоттан-Моне, Париж.
Клод Моне.
«Рисунок женщины (Камилла)».
1865.
Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк.
Клод Моне.
«Женщина на скамейке».
1874.
Тейт Британия, Лондон.
Ханс Зацка.
«Лежащая женщина».
✫ Яд, – вкус твоих губ, запах волос, блеск твоих глаз, тепло твоих рук. Смертельный яд – цвет твоих снов, сумерки дней, тайны ночей, ложь твоих слов. Мёртвое море твоей любви, я, выпил до дна, новая жизнь и всё впереди, но, как всегда, я остаюсь один... Смертельный яд, в нём жажда дорог и растаявший дым, а следом за ним развенчанный бог... («Технология»). ✫
Владимир Пятибрат. «Глубинная книга».
* * *
Адольф Вильям Бугро.
«Женщина из Альвито».
1860.
Частная коллекция.
Гюстав Курбе.
«Возлежащая женщина».
1865-1866.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
«И нашел я, что горше смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею… Чего еще искала душа моя, и я не нашел? — Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщину между всеми ими не нашел» (Екк. 7:26–28), — еще более резко выражается «Екклесиаст».
Пётр Люкимсон. «Царь Соломон».
* * *
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: