- 6 -

Женщина

в живописи и литературе

 

Альбрехт Дюрер.
«Двое мужчин, несущих на плечах двух женщин».
1495.
Музей Бонна-Эллё, Байонна.

Альбрехт Дюрер. "Двое мужчин, несущих на плечах двух женщин". 1495. Музей Бонна-Эллё, Байонна.

Фома Неверный пробежал глазами по писаниям Роберта Хинка, настоятеля церкви в Аберфойле, который в 1691 году в своем трактате «Тайное содружество» писал так: «Печать дьявола у женщин ставится чаще всего в самых укромных местах – на груди или половых органах.

Г. Климов. «Князь мира сего».

* * *

 

Индийский художник.
«Гоа. Португальские женщины за завтраком».
XVI век.

Индийский художник. "Гоа. Португальские женщины за завтраком". XVI век.

 

Рембрандт Харменс ван Рейн.
«Женщина, купающаяся в потоке».

1654.

Рембрандт Харменс ван Рейн. "Женщина, купающаяся в потоке". 1654.

Мужчины глубже дышат. Это было бы замечательно, если бы мы не жили в столь грязной атмосфере.

У мужчин толще кожа. Поэтому на ней долго не появляются морщины…

Мужчина и женщина по-разному мыслят. Мозг имеет различия по половому признаку не только у людей, но и у животных. Кот и кошка тоже соображают по-разному. Мужчина способен делать два дела одновременно. Чинить швейную машинку и рассуждать о том, что он прочел в газете. За ремонт машинки у него отвечает одно полушарие, за отвлеченные разговоры – другое. Женщина включает для решения задачи обе половины мозга. Это дает преимущество в проницательности. За любыми, самыми льстивыми или лестными словами женщина почувствует истинные чувства говорящего. Мужчин же легко обвести вокруг пальца: они верят почти всему, что им говорят. Особенно похвалам.

Наталья Бояркина. «Всегда готов охотиться на мамонтов и девочек».

* * *

 

Якоб Йорданс.
«Этюд сидящей обнажённой женщины».
Около 1660.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Якоб Йорданс. Этюд сидящей обнажённой женщины". Около 1660. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

Франсуа Буатар.
«12 мужских и 12 женских бюстов».
1690-1719.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Франсуа Буатар. "12 мужских и 12 женских бюстов". 1690-1719.


У женщин определяющее влияние на выбор партнера оказывает его запах. Это убедительно доказали, на первый взгляд абсурдные, эксперименты швейцарских ученых.

В ходе экспериментов испытуемым женщинам предлагалось выбрать наиболее привлекательно пахнущие… майки, в которых до этого мужчины спали две ночи кряду. С удивительным постоянством женщины предпочитали майки, которые принадлежали мужчинам, чьи особенности иммунной системы в наибольшей степени отличались от их собственной. Ученые утверждают, что «по идее» так оно и должно быть – ведь в этом случае возможные дети партнеров будут иметь наилучшие шансы противостоять различным инфекционным заболеваниям.

Однако совершенно неожиданными оказались результаты аналогичных экспериментов среди женщин, которые предохранялись с помощью гормональных противозачаточных таблеток. Известно, что при их употреблении в женском организме наблюдается ряд физиологических процессов, сходных с таковыми в организме беременных. Эти женщины, наоборот, упорно предпочитали запахи мужчин с наиболее близкими им генетической конституцией и иммунной системой.

Возможная основа этого предпочтения: во время беременности женщине нужен не сексуальный партнер, а заботливый друг и защитник, которого она инстинктивно стремится найти прежде всего среди «родственников».

Ученые были вынуждены с тревогой констатировать, что прием гормональных противозачаточных таблеток может роковым образом сказаться на выборе партнера. Так что женщинам во избежание трагической ошибки следует сначала твердо определиться с выбором спутника жизни, а уж потом хвататься за «пилюли»…

Юрий Скороходов. «Женщины встречают мужчин по запах»у. «Аргументы и факты» №6 1996 год.

* * *

 

Гюстав Курбе.
«Возлежащая женщина».
1865-1866.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Гюстав Курбе. "Возлежащая женщина". 1865-1866. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

Адольф Вильям Бугро.
«Женщина с морской раковиной».
1885.

Адольф Вильям Бугро. "Женщина с морской раковиной". 1885.

 

Жан Франсуа Тома де Томон.
«Композиция с тремя женскими статуями».
1807.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Жан Франсуа Тома де Томон. "Композиция с тремя женскими статуями". 1807. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

Винсент Ван Гог.
«Гипсовый женский торс».
1886.
Музей Ван Гога, Амстердам.

Винсент Ван Гог. "Гипсовый женский торс". 1886. Музей Ван Гога, Амстердам.

 

Винсент Ван Гог.
«Гипсовый женский торс».
1886.
Музей Ван Гога, Амстердам.

Винсент Ван Гог. "Гипсовый женский торс". 1886. Музей Ван Гога, Амстердам.

 

Винсент Ван Гог.
«Гипсовый женский торс».
1886.
Музей Ван Гога, Амстердам.

Винсент Ван Гог. "Гипсовый женский торс". 1886. Музей Ван Гога, Амстердам.

 

Винсент Ван Гог.
«Гипсовая статуэтка женского торса».
1887.
Частная коллекция.

Винсент Ван Гог. "Гипсовая статуэтка женского торса". 1887. Частная коллекция.

 

Густав Климт.
«Три возраста женщины».
1905.
Национальная галерея современного искусства, Рим.

Густав Климт. "Три возраста женщины". 1905. Национальная галерея современного искусства, Рим.

 

Жорж Руо.
«Девки (женщины)».
1907.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Жорж Руо. "Девки (женщины)". 1907. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

Валентин Александрович Серов.
«Нагая женщина».
1910.

Валентин Александрович Серов. "Нагая женщина". 1910.

 

Поль Дельво.
«Галантные женщины».
1962.

Поль Дельво. "Галантные женщины". 1962.

 

Поль Дельво.
«Женщина перед зеркалом».

Поль Дельво. "Женщина перед зеркалом".

 

Генрих Ипполитович Семирадский.
«Женщина или ваза».

Генрих Ипполитович Семирадский. "Женщина или ваза".

 

Адриан ван де Вельде.
«Лежащая обнажённая молодая женщина».

Адриан ван де Вельде. "Лежащая обнажённая молодая женщина".

 

Леонардо да Винчи, школа.
«Обнажённая женщина («Донна Нуда»)».
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Леонардо да Винчи, школа. "Обнажённая женщина (Донна Нуда)". Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

1 2 3 4 5 ...

 

ЖЕНЩИНА

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: