Виктор Мадарас.
«Оплакивание Ласло Хуньяди».
1859.
Венгерская национальная галерея, Будапешт.
МАДАРАС (Madarάsz) Виктор (14.12.1830, Четнек – 10.1.1917, Будапешт), венгерский живописец. В юности участвовал в Революции 1848-49 в Венгрии. Учился в Вене – в Академии художеств (1853-55) и школе Ф. Вальдмюллера (1855-56), затем жил в Париже, где посещал Школу изящных искусств и частную школу Л. Конье; познакомился с Т. Готье, В. Гюго и Ш. Бодлером, испытал влияние искусства Г. Курбе. Ведущий мастер венгерской исторической живописи 2-й половины 19 века. Мадарас посвящал свои романтические картины памяти героев прошлого, прославлял борьбу с деспотизмом Габсбургов. Выбор трагических сюжетов определял мрачность эмоционального звучания многих его полотен («Оплакивание Ласло Хуньяди», 1859; «Илона Зриньи на допросе в замке Мункач», 1859; «Зриньи и Франгепан», 1864; «Народ Дожи», 1868, все – Венгерская национальная галерея, Будапешт). По возвращении на родину (1870) Мадарас продолжал писать произведения исторического жанра, но в них начинали сильнее сказываться поиски внешней эффектности (картины, посвящённые гибели поэта Ш. Петёфи), приукрашивание событий в духе академизма. Более интересны портреты Мадараса (Дожи Дьёрдя, 1867, Музей, Тимишоара), особенно поэтические изображения родных и близких. (Л. С. Алёшина)
Литература: Székely Z. Madarάsz V. Bdpst, 1954.
* * *
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: