Анри де Тулуз-Лотрек.

"Большая ложа".

1897.

 

Анри де Тулуз-Лотрек. "Большая ложа". 1897.

 

Лотрек по-прежнему изучал театральную публику, и в январе 1897 года его «бесстрашный издатель», как он называл Пелле, выпустил одну из лучших его цветных литографий - «Большая ложа», которой предшествовала картина маслом: две женщины и мужчина сидят в ложе. Одна из женщин - судя по всему, проститутка с улицы Мулен, вторая - мадам Бразье, для близких - мадам Арманд, с виду вполне почтенная дама. Мужчина в цилиндре - грузный, с дряблым лицом, на котором написано равнодушие, - это Том, кучер Ротшильда.

Мадам Арманд купила недавно на улице Пигаль, 75, пивную «Аннетон», которая под ее руководством стала конкурентной «Ла сури». «В „Ла сури“ половина мужчин, фу!» - с презрением говорила Марсель, она же «Папа», - мать шестерых детей, которая покинула свое потомство и мужа, избрав иную семью.

Мадам Арманд была слепой на один глаз. Бывшая куртизанка, она возненавидела мужчин и с высокомерным видом теперь восседала за кассой, всегда немного грустная. Посетительницы, входя в пивную, шли к ней, целовали ее, получали в ответ приветственный поцелуй и только потом занимали место за столиком. Лотрек был в «Аннетоне» одним из немногих представителей вражеского пола, которых Арманд-кривая встречала ласково. Лотрек окрестил ее Гамбеттой, в честь трибуна, у которого выкололи глаз. Она относилась к нему с материнской нежностью. Художник написал ее в образе Юноны; и еще - обнаженной, «безжалостно подчеркнув уродство ее тела» (*Шауб-Кох.).

Анри Перрюшо. «Жизнь Тулуз-Лотрека».

 

АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (1864-1901)