Виктор Мадарас.

"Большая Российская энциклопедия". Том 18.

Москва, 2011 год.

 

Виктор Мадарас.
«Оплакивание Ласло Хуньяди».
1859.
Венгерская национальная галерея, Будапешт.

Виктор Мадарас. "Оплакивание Ласло Хуньяди". 1859. Венгерская национальная галерея, Будапешт.

МАДАРАС (Madarάsz) Виктор (14.12.1830, Четнек – 10.1.1917, Будапешт), венгерский живописец. В юности участвовал в Революции 1848-49 в Венгрии. Учился в Вене – в Академии художеств (1853-55) и школе Ф. Вальдмюллера (1855-56), затем жил в Париже, где посещал Школу изящных искусств и частную школу Л. Конье; познакомился с Т. Готье, В. Гюго и Ш. Бодлером, испытал влияние искусства Г. Курбе. Ведущий мастер венгерской исторической живописи 2-й половины 19 века. Мадарас посвящал свои романтические картины памяти героев прошлого, прославлял борьбу с деспотизмом Габсбургов. Выбор трагических сюжетов определял мрачность эмоционального звучания многих его полотен («Оплакивание Ласло Хуньяди», 1859; «Илона Зриньи на допросе в замке Мункач», 1859; «Зриньи и Франгепан», 1864; «Народ Дожи», 1868, все – Венгерская национальная галерея, Будапешт). По возвращении на родину (1870) Мадарас продолжал писать произведения исторического жанра, но в них начинали сильнее сказываться поиски внешней эффектности (картины, посвящённые гибели поэта Ш. Петёфи), приукрашивание событий в духе академизма. Более интересны портреты Мадараса (Дожи Дьёрдя, 1867, Музей, Тимишоара), особенно поэтические изображения родных и близких. (Л. С. Алёшина)

Литература: Székely Z. Madarάsz V. Bdpst, 1954.

* * *

 

ХУДОЖНИКИ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.