- 3 -

Иисус Христос в живописи

 

Фра Анджелико.
«Взятие Христа под стражу с поцелуем Иуды и Петром».

Фра Анджелико. Взятие Христа под стражу с поцелуем Иуды и Петром.                                     .

 

Гавриил Игнатьевич Козлов.
«Апостол Петр отрекается от Христа».
1762.

Г. Козлов. Апостол Пётр отрекается от Христа. 1762.                                       .

 

Джованни Баттиста Тьеполо.
«Христос перед народом («Се человек»)».

Д. Тьеполо. Христос перед народом ("Се человек").                                    .

Пилат

Повели Иисуса к римскому прокуратору Понтию Пилату. Вышел Понтий Пилат из дворца и спрашивает:

- В чем вы обвиняете этого человека?

- Не будь он злодей, мы бы не привели его к тебе, - отвечали ему.

- Судите его сами, по своему закону, - повелел прокуратор.

- Нам не позволено никого предавать смерти, - сказали иудеи.

И стали обвинять Иисуса.

Тогда Понтий Пилат опять вошел во дворец, призвал Иисуса и сказал ему:

- Ты царь иудейский?

- От себя ты это говоришь или другие тебе сказали? – спросил Иисус.

- Разве я иудей? Твой народ и первосвященники выдали тебя мне. Что ты сделал?

- Царство мое не в этом мире, - отвечал Иисус. – Если бы оно было в этом мире, мои служители встали бы на мою защиту.

- Итак, ты – царь? – уточнил Понтий Пилат.

- Правильно говоришь: я царь. Для того я и родился, для того и пришел в этот мир, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий, кто от истины, слышит меня.

- Что есть истина? – заметил прокуратор.

Вышел Понтий Пилат к иудеям и сказал:

- Я не нахожу на нем никакой вины. Есть у вас обычай, чтобы в праздник я отпускал народу одного узника. Хотите, отпущу его?

Тогда все закричали Понтию Пилату:

- Не его отпусти, но Варавву-разбойника, что посажен в темницу за убийство.

- И все же: кого из этих двух вы хотите отпустить? – спросил Понтий Пилат. – Варавву или Иисуса?

- Варавву, - ответил народ.

Тогда приказал прокуратор бичевать Иисуса.

Воины сделали венец из колючего терна, возложили венец на голову Иисуса, одели его в пурпурные одежды и стали бить по щекам, приговаривая:

- Радуйся, царь иудейский!

И снова Понтий Пилат, желая отпустить Иисуса, вышел к народу:

- Вот я вывожу его к вам, чтобы вы знали: я не нахожу на нем никакой вины. Он – человек.

- Распни, распни его! – закричал народ.

- Возьмите его и распните сами. Он не виноват.

- По нашему закону он должен умереть, потому что провозгласил себя Сыном Божиим.

Вошел прокуратор во дворец и обратился к Иисусу:

- Откуда ты?

Но не отвечал Иисус.

- Почему не отвечаешь? – спросил Понтий Пилат. – в моей власти – распять тебя или отпустить.

- Не имел бы ты надо мной никакой власти, если бы не было тебе дано свыше, - отвечал Иисус. – Поэтому больше греха на том, кто выдал меня тебе.

И снова хотел отпустить его прокуратор, но иудеи закричали:

- Если отпустишь, ты не друг кесарю, ибо всякий, провозгласивший себя царем, противник кесаря.

Тогда была пятница перед Пасхой, шесть часов. И сказал Понтий Пилат иудеям:

- Вот царь ваш.

- Нет у нас царя, кроме римского императора! – послышалось в ответ.

Видя, что ничего не помогает, но только увеличивает смятение, Понтий Пилат приказал принести воды и умыл свои руки перед народом.

- Не виновен я в крови этого праведника, - сказал прокуратор.

- Кровь его на нас и на наших детях! – кричал народ.

Тогда отпустил Понтий Пилат разбойника Варавву, а Иисуса предал на распятие. Воины сняли с Иисуса багряницу, переодели его в прежнюю одежду и повели.

Тут встретился им человек по имени Симон, и человека этого заставили нести крест.

«Библейские легенды». Дербент, «Интерэкспресс». 1992 год.

* * *

 

Квентин Массейн.
«Пилат выводит Христа к народу».

К. Массейн. Пилат выводит Христа к народу.                                     .

 

Бернхард Штригель.
«Прощание Христа с Марией».

Б. Штригель. Прощание Христа с Марией.                                           .

 

Лука Синьорелли.
«Бичевание Христа».

Лука Синьорелли. Бичевание Христа.                                             .

 

Микеланджело Меризи да Караваджо.
«Бичевание Христа».
1607.

Микеланджело Меризи да Караваджо. Бичевание Христа. 1607.

 

Себастьяно дель Пьомбо.
«Бичевание Христа».

Себастьяно дель Пьомбо. Бичевание Христа.

 

Ханс Мемлинг.
«Христос в терновом венце».

Ханс Мемлинг. Христос в терновом венце.                                        .

 

Матис Готхарт Грюневальд.
«Христос, падающий под крестной ношей».
Таубербишофсхаймский алтарь.

М. Грюневальд. Христос, падающий под крестной ношей. Таубербишофсхаймский алтарь.                                   .

Вот как об этом рассказано в книге "Страсти Христовы":

"Взяша Господа нашего Исуса, Сына Божия, и поведоша Его на место Краниево, еже есть Лобное место (яко ту погребеся Адам) к горе Голгофе, на ней же имать распять быти. Еще же и крест на Него возложиша, и повелеша Ему нести до горы Голгофы. Исус же неможаше нести от множества ран. Изшедше же из града, сретоша некоего человека киринейска, именем Симона, грядущего с села своего и сему повелеша крест понести, понеже бо видеша окаяннии Исуса изнемогающа, сами же влекоша его немилостиво до места, идеже распяти его хотяху".

Евангелия тоже говорят о снятии креста с Иисуса и передаче его некоему прохожему, хотя и не так подробно (Матфей 27:32; Марк 15:20-22; Лука 23:26; Иоанн 19:17). Марк, например, говорит: "И повели Его, чтобы распять Его. И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его. И привели его на место Голгофу, что значит: Лобное место" (Марк 15:20-22).

Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко. «Царь славян».

* * *

 

Альбрехт Дюрер.
«Прибивание Христа к кресту».

А. Дюрер. Прибивание Христа к кресту.                                          .

Известный биохимик профессор Леонардо Пласио с помощью самой современной аппаратуры исследовал святой гвоздь, которым, по преданию, было прибито тело Иисуса на Голгофе. Учёный обнаружил, что гвоздь испускает неизвестное науке излучение, сходное с электромагнитным. Как считает Леонардо Пласио, первоначально он был самым обычным железным предметом и, лишь соприкоснувшись с телом и кровью умирающего Христа, зарядился от них этой энергией. Принимая во внимание прошедшее после распятия время и очень высокий уровень излучения гвоздя, можно сделать вывод: в момент смерти Иисуса произошёл колоссальный выброс энергии, сравнимый со вспышкой на Солнце.

«Христос не был обычным человеком». «Чудеса и приключения» №5 2004 год.

* * *

 

Фра Анджелико.
«Прибивание Христа к кресту».

Фра Анджелико. Прибивание Христа к кресту.                                     .

Голгофа

Пришли они на место, называемое Голгофа, что означает «лобное место». Давали Иисусу пить, чтобы облегчить страдания, но Иисус отказался.

В три часа распяли Иисуса, а по сторонам от него распяли двух разбойников.

- Прости им, Отец Небесный! – говорил Иисус. – Не ведают они, что творят.

А Понтий Пилат приказал написать на кресте: «Иисус Назорей, царь иудейский».

Воины разделили между собой одежды Иисуса, но хитон никак не могли разделить, потому что он был не сшитый, а сотканный. И бросали воины жребий между собой, чтобы определить, кому взять хитон.

Проходящие смеялись над Иисусом:

- Эй ты, разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси себя самого! Сойди с креста, если ты Сын Божий! Других спасал, а себя самого спасти не можешь! Сойди с креста и мы уверуем в тебя!

Один из разбойников, распятых вместе с Иисусом, ругался:

- Если ты Христос, спаси себя и нас!

А другой унимал его:

- Побойся Бога! Ты сам осужден на то же! Мы хоть справедливо осуждены, а он ничего худого не сделал. Помяни меня. Господи, когда придешь в Царствие твое! – обратился разбойник к Иисусу.

И сказал ему Иисус:

- Истинно говорю тебе: сегодня же будешь со мной в раю.

При кресте Иисуса стояла мать его, сестра матери Мария Клеопова и Мария Магдалина. Был тут и любимый его ученик Иоанн Богослов. И сказал Иисус матери своей, кивнув на ученика:

- Вот сын твой.

А ученику сказал:

- Вот твоя мать.

И с этого времени Иоанн Богослов взял мать Иисуса к себе.

«Библейские легенды». Дербент, «Интерэкспресс». 1992 год.

* * *

 

Альбрехт Альтдорфер.
«Распятие. Христос на кресте, Мария и Иоанн».
1515-1516.

А. Альтдорфер. Распятие. Христос на кресте, Мария и Иоанн. 1515-1516.                                    .

На многочисленных изображениях распятия Христос назван "Царем Славы".

Толкование такого имени Христа считается не совсем ясным. Обычно предлагается весьма общее и туманное объяснение, что-то вроде "Славный Царь". С другой стороны, существует проблема - откуда появилось название "Славяне". На данную тему высказывались многие историки, в том числе Орбини и Щербатов. Некоторые считали, что слово СЛАВЯНЕ происходит от слова СЛАВА, а некоторые - от СЛОВО, то есть "разговор", славянский язык.

Хорошо известно, что СЛОВО или ЛОГОС - это одно из имен Христа. В старых текстах Христа часто называли "Воплотившимся Словом" или Логосом. См. также начало Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Иоанн 1:1).

Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко. «Царь славян».

* * *

 

Альбрехт Альтдорфер.
«Распятие. Христос на кресте, Мария и Иоанн». Фрагмент.
1515-1516.

А. Альтдорфер. Распятие. Христос на кресте, Мария и Иоанн. Фрагмент. 1515-1516.                                 .

 

Альбрехт Альтдорфер.
«Распятие Христа».

Альбрехт Альтдорфер. Распятие Христа.                                       .

 

Альбрехт Дюрер.
"Христос на кресте».

Альбрехт Дюрер. Христос на кресте.                                              .

 

Виктор Михайлович  Васнецов.
«Распятый Иисус Христос».
Плафон главного нефа. Эскиз росписи для Владимирского собора в Киеве.

В. Васнецов. Распятый Иисус Христос. Плафон главного нефа. Эскиз росписи для Владимирского собора в Киеве.                                   .

На старых распятиях писали, в частности, ЦАРЬ СЛАВЫН. То есть ЦАРЬ СЛАВЯН, на современном языке. Последнюю букву Н в слове СЛАВЫН реформаторы XVII века лукаво опустили и превратили СЛАВЯН в СЛАВУ. Конечно, смысл по сути остался прежним, но уже не так стал бить в глаза. Появилась возможность отвлеченных «объяснений», что, дескать, СЛАВА означает вовсе не СЛАВЯН.

Г. Носовский, А. Фоменко. «Крещение Руси». Москва, «АСТ». 2006 год.

* * *

 

Лукас Кранах Старший.
«Распятие Христа».

Лукас Кранах Старший. Распятие Христа.                                       .

 

Робер Кампен.
«Распятие Христа».

Робер Кампен

 

Поль Гоген.
«Жёлтый Христос».
1889.
Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало.

Поль Гоген. "Жёлтый Христос". 1889. Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало.

 

Ханс Мемлинг.
«Сцены страстей Христовых».

Ханс Мемлинг. Сцены страстей Христовых.                                         .

Смерть Иисуса

От шестого часа тьма была по всей земле до часа десятого. Около девятого часа возопил Иисус громким голосом:

- Боже мой! Боже мой! зачем ты меня оставил?

Некоторые из стоявших там думали, что он зовет пророка Илию.

Потом сказал Иисус:

- Жажду!

Один из стоявших взял губку, напитал ее уксусной водой и, насадив на трость, дал пить Иисусу.

Другие говорили:

- Постой, посмотрим, придет ли Илия спасти его.

Иисус опять возопил громким голосом и испустил дух.

И в этот миг завеса в храме разодралась надвое сверху донизу, земля затряслась и посыпались камни.

Воины, которые стерегли Иисуса, испугались:

- Воистину он Сын Божий!

«Библейские легенды». Дербент, «Интерэкспресс». 1992 год.

* * *

 

Андреа Мантенья.
«Мёртвый Христос».

Андреа Мантенья. Мёртвый Христос.                                     .

Плащаница представляет из себя льняную ткань ручной работы золотисто-желтого цвета. Ее длина 4,34 метра, ширина - 110 сантиметров. Рост человеческого тела, отпечатанного на Плащанице, составляет около 178 сантиметров. Его нетрудно вычислить, измерив отпечаток на Плащанице.

Отметим, что рост 178 сантиметров даже сегодня считается большим. И это - уже в эпоху "акселерации", когда рост человека заметно увеличился. Еще в начале XIX века мужчины были в среднем гораздо ниже - около 150-160 сантиметров. В частности, в Энциклопедии, изданной в конце 20-х - начале 30-х годов, говорится, что средний рост мужчин достигает 165 сантиметров. Здесь имеется в виду, что 165 сантиметров - максимальный средний рост среди различных народов. Сегодня эта цифра существенно больше. Кстати, если посмотреть на средневековые доспехи, то легко убедиться, что типичный рост мужчин в те времена был около 150 сантиметров. Ученые давно обнаружили, что рост человека с течением веков увеличивается. Поэтому рост Христа в 178 сантиметров, вычисляемый по Плащанице, должен был восприниматься современниками как очень большой. И действительно, ниже мы убедимся, что сведения об огромном росте Христа сохранились в источниках. Хотя в Евангелиях об этом не говорится.

Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко. «Царь славян».

* * *

 

Филипп де Шампень.
«Мёртвый Христос».

Филипп де Шампень. Мёртвый Христос.                                          .

Изображение на Плащанице показывает, что правый глаз Христа был сильно поврежден. Мы цитируем: "На лице видны знаки побоев и отеки, один из которых почти деформировал правый глаз". При взгляде на фотографию бросается в глаза, что действительно правый глаз как бы перерезан глубокой вертикальной раной. Более того, разные исследователи отмечали "порванное ПРАВОЕ ВЕКО и большое вздутие, находящееся ниже ПРАВОГО глаза... При ближайшем рассмотрении мы видим на ПРАВОЙ щеке длинный кровоподтек". См. статью "Образ на ткани", помещенную на сайте www.shroud.orthodoxy.ru, специально посвященном Туринской Плащанице.

В Евангелиях об этом ничего не говорится. Однако мы еще встретимся с прямым подтверждением того, что один глаз у Христа был действительно поврежден (выколот) непосредственно перед распятием.

Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко. «Царь славян».

* * *

 

Ганс Гольбейн Младший.
«Мёртвый Христос».
Алтарный образ Ганса Оберрида для Фрайбургского собора.

Ханс Хольбейн Младший. Мёртвый Христос. Алтарный образ Ганса Оберрида для Фрайбургского собора.                                    .

Очень многие старые иконы изображают гроб Христа в виде саркофага, а не в виде пещеры в скале, как принято думать сегодня.

Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко. «Царь славян».

* * *

 

Ханс Мемлинг.
«Скорбящая богородица с мёртвым Христом».

Ханс Мемлинг. Скорбящая Богородица с мёртвым Христом.                                    .

У набожных иудеев испокон веков существовал обычай закрывать  тканью обезображенное или окровавленное лицо покойника, чтобы ещё больше не расстраивать его родных и близких. Называется такая ткань судариум (по-латыни – ткань для лица, платок). Судариум, к примеру, упоминается в библейском эпизоде воскрешения Лазаря (Иоанн, 11:44), где он назван платом.

Не стал исключением из этого правила и Иисус Христос. Его лицо, в ожидании разрешения Понтия Пилата забрать и похоронить тело, тоже накрыли куском ткани. Позже, когда тело было положено в погребальную пещеру, его завернули в большое льняное полотно, которое и получило позже название Туринской плащаницы. Судариум же отложили в сторону…

Первые шесть веков судариум вместе с другими христианскими реликвиями находился в Иерусалиме. В 614 году Святой город был взят армией персидского шаха Хосрова II. Пресвитер Филипп, главный христианский священник города, вместе с частью прихожан отправился на юг, захватив с собой церковные реликвии и судариум в том числе…

В Испанию судариум попал через порт Картахену где-то в середине VII века…

В 711 году на Пиринейский полуостров переправляются из Африки мавры. Отступающие под их натиском испанцы в 718 году вывезли судариум на север Испании, в Астурию, где ещё остались не занятые арабами области. Священники прятали судариум в горной пещере Монтескаро, в десяти километрах от Овьедо, до тех пор, пока король Альфонс II не начал отвоёвывать захваченные мусульманами земли. В 840 году он построил в своей столице Овьедо для хранения дубовой раки часовню Камара Санта (Святая палата). Позже другие короли воздвигли вокруг крошечной часовни собор Сан-Сальвадор, в котором с тех пор вот уже почти тысячу двести лет и находится судариум.

Знаменательная дата в истории судариума из Овьедо – 14 марта 1075 года. Король Кастилии и Леона Альфонс VI Храбрый вместе с сестрой донной Урракой и Родриго Диазом Виваром, больше известным под именем Эль Сид, открыли сундук с реликвиями. Для того чтобы не ослепнуть от божественного сияния, исходящего от святынь, как один неосторожный священник за несколько десятков лет до этого, они сорок дней постились и усердно молились…

Серьёзные исследования судариума из Овьедо начались в 1989 году, после того как в Валенсии был создан Испанский центр синдонологии с тех пор ткань, накрывавшая, по преданию, лицо Иисуса Христа, была много раз изучена, проанализирована и сфотографирована…

Доказано, что судариумом были накрыты лицо и голова взрослого мужчины среднего роста нормального телосложения с усами, бородой и длинными волосами, собранными на затылке в «конский хвост». Анализ коричневых пятен на судариуме свидетельствует, что погиб он на кресте, то есть был распят…

Перед нами типичная картина распятия на кресте. В лёгких этого человека скопилось большое количество жидкости, состоящей из шести частей лимфы и одной части крови. Именно такой процесс происходит с человеком, которого распинают на кресте. Когда лёгкие наполняет жидкость и становится трудно дышать, человек пытается как бы приподняться и перенести вес на ноги. Постепенно его покидают силы, и наступает смерть от удушья. Чтобы облегчить страдания и ускорить смерть, преступникам, которых распинали на крестах, часто подносили пропитанную уксусом губку. Иисус Христос от такой губки отказался…

Алан Вагнер, профессор университета Дьюка, сравнил пятна на судариуме и плащанице с помощью метода полярного наложения образов и пришёл к выводу, что семьдесят пятен на передней части ткани и пятьдесят на задней абсолютно идентичны пятнам на плащанице. Полное совпадение подтвердили и специалисты НАСА, наложившие компьютерное изображение плащаницы и судариума друг на друга.

К исследованиям судариума из Овьедо подключились и антропологи, установившие, что человек, лицо которого он накрывал, обладал ярко выраженной внешностью иудея. То же самое можно сказать и о человеке, завёрнутом в Туринскую плащаницу. Из анализа сохранившегося на ней изображения учёные знают даже длину его носа, которая составляет восемь сантиметров. Такой же длины нос и у человека, лицо которого было накрыто судариумом из Овьедо.

Байма Боллоне установил, что кровь на плащанице и судариуме одной и той же четвёртой группы – АВ. Кровь этой группы – у большинства евреев, но её редко встретишь у европейцев…

«Совпадений слишком много, - считаеи Марк Гускин, известный синдонолог и автор книги «Ткань из Овьедо». – Единственное логическое объяснение состоит в том, что судариум из Овьедо накрывал лицо того же человека, который позже был завёрнут в Туринскую плащаницу. Известно, что судариум с начала VII века находится в Испании. Как же в таком случае можно считать правильным радиоуглеродный анализ Туринской плащаницы, который отнёс её к тринадцатому веку?»

Сергей Мануков. «Судариум из Овьедо». «Чудеса и приключения» №1 2005 год.

* * *

 

Эдуард Мане.
«Ангелы у гробницы Христа».
1864.

Эдуард Мане. Мёртвый Христос и ангелы. 1864.

 

Карло Кривелли.
«Святой Франциск Ассизский собирает кровь, капающую из ран Христа».

Карло Кривелли. Св. Франциск Ассизский собирает кровь, капающую из ран Христа.                                    .

Погребение Иисуса

Была пятница, и, чтобы в субботу не оставлять тела на кресте, просили иудеи у Понтия Пилата повеления перебить у распятых голени и снять их с креста.

Воины перебили голени у разбойников, чтобы те не смогли убежать, поскольку разбойники были еще живы, а Иисуса только ткнули копьем под ребра, и тотчас оттуда истекли кровь и вода.

После этого Иосиф из Аримафеи, тайный ученик Иисуса, просил прокуратора позволить снять с креста тело учителя. Понтий Пилат удивился, что Иисус уже умер, и призвал сотника, который подтвердил смерть Иисуса.

Тогда Пилат отдал тело Иосифу.

Иосиф купил полотно, снял тело, обвил его полотном, а потом положил во гробе, который был высечен в скале. К двери гроба он привалил большой камень и удалился.

Все это видели женщины, пришедшие вместе с Иисусом из Галилеи.

В субботу пришли к Понтию Пилату первосвященники и фарисеи и сказали:

- Господин! Мы вспомнили, что тот обманщик говорил: «Через три дня воскресну». Прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики не украли ночью тело и не сказали потом: «Воскрес из мертвых». Тогда второй обман будет хуже первого.

- Возьмите стражу и охраняйте, как знаете, - распорядился Понтий Пилат.

Поставили фарисеи стражу у гроба и приложили к камню печать.

«Библейские легенды». Дербент, «Интерэкспресс». 1992 год.

* * *

 

Альбрехт Альтдорфер.
Алтарь св. Себастьяна монастыря св. Флориана ордена августинцев-каноников близ Линца.   
«Воскресение Христа».
Около 1509-1516.

Альбрехт Альтдорфер. "Воскресение Христово". Алтарь св. Себастьяна и св. Флориана ордена августинцев-каноников близ Линца. Около 1509-1516.

Воскресение

По прошествии субботы, на рассвете первого дня недели, пришли Мария Магдалина и Мария Клеопова посмотреть гроб.

И вдруг затряслась земля, ибо ангел Господень, сойдя с небес, отвалил камень от двери гроба и сел на него.

Вид его был как молния и одежда была бела как снег.

Устрашившись его, пришли в трепет стражи и стали как мертвые.

И сказал ангел женщинам:

- Не бойтесь! Ибо знаю, что ищите вы Иисуса распятого. Его здесь нет. Не ищите живого между мёртвыми. Он воскрес, как сказал. Подойдите взглянуть на то место, где лежал Господь, а потом спешите к ученикам его и скажите, что учитель их жив. Пусть идут в Галилею, там они увидят Иисуса.

Женщины со страхом и радостью побежали к ученикам.

На пути им встретился Иисус и молвил:

- Радуйтесь!

И женщины низко поклонились Иисусу.

Тогда Иисус сказал:

- Не бойтесь! Пойдите возвестите братьям моим, чтобы шли они в Галилею.

«Библейские легенды». Дербент, «Интерэкспресс». 1992 год.

* * *


Василий Игоревич Нестеренко.
«Воскресение Христово и Апостол Матфей».
Роспись северо-западного пилона Храма Христа Спасителя.

Василий Игоревич Нестеренко. "Воскресение Христово и Апостол Матфей. Роспись северо-западного пилона Храма Христа Спасителя.

Воскресение:

Внутреннее обновление, возрождение.
Для меня деревня была временем воскресения. (Герцен. Былое и думы.)

Словарь русского языка. Москва, «Русский язык». 1981 год.

* * *

 

Мастер из Хоэнфурта.
«Воскресение Христово».

Мастер из Хоэнфурта. "Воскресение Христово".

 

Мастер Франке.
Алтарь святого Фомы.
«Воскресение Христово».

Мастер Франке. Алтарь святого Фомы. "Воскресение Христово".

 

Питер Брейгель Старший.
«Воскресение Христово».

Питер Брейгель Старший. "Воскресение Христово".

 

Ханс Мульгер.
Алтарь Страстей из Вурцаха.
«Воскресение Христово».

Ханс Мульгер. Алтарь страстей из Вурцаха. "Воскресение Христово".

 

Алексей Егорович Егоров.
«Явление Христа Марии Магдалине».
1818.

А. Егоров. Явление Христа Марии Магдалине. 1818.                                    .

 

Аннибале Карраччи.
«Явление Христа Святому Петру на Аппиевой дороге».

А. Карраччи. Явление Христа Святому Петру на Аппиевой дороге.                                  .

Христос в Эммаусе

В тот же день двое учеников шли в селение Эммаус и разговаривали между собой обо всем, что случилось в Иерусалиме. Приблизился к ним Иисус и пошел рядом, но ученики не узнали его, потому что Иисус не хотел этого.

- О чем это вы рассуждаете между собой и отчего так печальны? – спросил Иисус.

Один из них, по имени Клеопа, сказал в ответ:

- Неужели ты не знаешь, что было в эти дни в Иерусалиме?

И поведали они все, что случилось с Иисусом Назарянином, а также и то, что он исчез из гроба.

- О недогадливые и медлительные сердцем! – воскликнул Иисус. – Как же вы не верите предсказаниям пророков?

И начал им объяснять все, что писали о помазаннике Божьем пророки.

Когда приблизились они к селению, Христос сделал вид, что хочет идти дальше, но ученики упросили его ночевать вместе с ними.

За ужином взял Иисус хлеб, благословил его, разломил и подал ученикам. Тогда открылись у них глаза, и они узнали учителя, но он тотчас стал невидим для них.

Вернулись они в Иерусалим и рассказали остальным ученикам, что Иисус воскрес и что они узнали его, когда он разломил хлеб.

«Библейские легенды». Дербент, «Интерэкспресс». 1992 год.

* * *

1 2 ... 4

ИИСУС ХРИСТОС.

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: