Григорян Анатолий Акопович.

"Юный художник" №4 1983 год.

 

Вот уже в течение 15 лет А. А. Григорян участвует на республиканских и всесоюзных выставках живописными произведениями, одновременно занимается монументальным искусством. В Союзе художников Армении он возглавляет молодежное объединение. И сейчас у него ответственные общественные нагрузки: Анатолий Акопович – заместитель председателя Союза художников Армении.
Но в небольшой мастерской, где на стенах висят старые этюды, а на подрамнике новый холст, Григорян – просто живописец, художник со своими заветными темами и дорогими сердцу привязанностями и идеалами. Рассматривая его портреты и композиции, чувствуешь плодотворный интерес автора к миниатюре начальных веков армянской письменности, к фрескам, некогда украшавшим древние памятники национального зодчества.
Мировое искусство привлекает Григоряна славными именами Уччелло, Эль Греко, Пикассо. Побывав недавно в Италии, художник долго не мог преодолеть неуверенность в себе после встречи с высокой классикой. Тем с большей силой позднее нахлынули впечатления и образы родного края – ведь они всегда составляли содержание творчества А. Григоряна. Начинал он с темы молодости, романтическим мотивом чистоты и дерзания. В полотнах «Дорога», «Счастье», «Наша улица» переплетаются настроения открытия мира и ритмы комсомольской песни, переживания самого автора и чувства целого поколения. Кроме молодежной темы, художника привлекает историко-революционная, представленная пока немногими полотнами, но важными по гражданским раздумьям, живописной образности и силе.
Как и многие армянские художники, А. Григорян первоначальное образование получил в училище имени Ф. Терлемезяна. Затем окончил Ереванский художественно-театральный институт. Не случайно его станковым произведениям свойственны черты театральной динамики, яркой зрелищности.
Немало творческому воображению мастера дают национальный фольклор, народные традиции, особенности быта и пейзажа Армении.

 

Анатолий Акопович Григорян.
«Пейзаж».
Масло.
1980.

Анатолий Акопович Григорян. "Пейзаж". 1980.

 

Для А. Григоряна святы воспоминания о городе, где он родился, о людях, которые запомнились навсегда. Еще не оконченная серия так и называется: «Воспоминания о родном городе Ленинакане». Она включает лирические пейзажи города и его окрестностей, сюжеты, посвященные жителям Ленинакана, привычным к нелегкому труду и расположенным к неторопливому отдохновению, задушевным беседам.
Другая серия, к которой художник периодически возвращается, - «Забытые игры», также тесно связана с обычаями народа, с историей праздников и обрядов. В перерывах между сериями и композиционными картинами Анатолий Григорян пишет лаконичные натюрморты с рыбами, создает прозрачные голубовато-синие севанские этюды, акварели и гуаши для книжных иллюстраций.
В натурных этюдах и емких по содержанию композициях художник любит изображать детей и животных, оживляя подчас сложные многофигурные полотна интонациями нежности и доброй иронии.

 

Анатолий Акопович Григорян.
«Радостный день».
Масло.
1982.

Анатолий Акопович Григорян. "Радостный день". 1982.

 

Одна из последних работ живописца – картина «Радостный день», показанная на всесоюзной выставке «СССР – наша Родина», заостряет внимание зрителей на привычном, знакомом, близком, что составляет надежное счастье каждого человека и наполняет радостью сердце художника.

 

ХУДОЖНИКИ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.