Гений

в живописи и литературе

 

Франсуа Буше.
«Гении искусств».
1761.
Музей искусств, Анжер.

Франсуа Буше. "Гении искусств". 1761. Музей искусств, Анжер.

✫ Гении это злые и добрые существа невидимые глазу (невооружённому глазу), вселяющиеся в человека и управляющие его мыслями и поступками (представление древних о природе гениальности). Человек одержимый (заражённый) этими существами становится гениальным, ТО ЕСТЬ НЕ В СЕБЕ. Термин гениальность сейчас не обозначает обычную одержимость – сумасшествие (хотя многие знают, что гениальные люди ВСЕГДА С ПРИВЕТОМ, часто с эпилепсией) а лишь исключительную форму контакта с высшими сферами. Гений находится в контакте с богом, ему не надо мыслить, а лишь быть «на проводе» во сне или наяву. Людей, которых мы привыкли воспринимать как гениальных, на планете немного. Через этих людей, бог внедряет в общество необходимые идеи, контролирует и развивает свою систему управления социальной средой. Бог как садовник обрезает одни ветви направления развития мысли и прививает другие. Противоположностью гения является талантливый человек – творец, это богопротивный тип людей. Живёт такой человек, как правило, не долго. Он делает большие и малые открытия, думая только своей головой, опираясь на собственный опыт и знания. Как видите гениальность и талант, не синонимы, а как раз совсем наоборот – слова антагонисты. ✫

В. Пятибрат. «Глубинная книга».

* * *

 

Карл Брюллов.
«Гений искусства».
1817-1820.

Карл Брюллов. "Гений искусства". 1817-1820.

Первым апостолом 13-го отдела был профессор Ломброзо, отец научной криминологии, который был знаменитым психиатром и заведовал сумасшедшими домами, где он собирал свои наблюдения. Прославился он в основном своей теорией, что гениальность тесно связана с вырождением или, попросту говоря, с дегенерацией, которая, в свою очередь, тесно связана с душевными болезнями.

Идя дальше по этому пути, профессор Ломброзо написал ученую книгу «Политические преступления и преступники», где он на основании богатого фактического материала доказывал, что большинство политических заговорщиков и революционеров в том случае, если они проигрывают, то попадают на плаху, на виселицу или под расстрел, а если они выигрывают, то становятся вождями, диктаторами, премьерами или президентами, то есть князьями мира сего, но все они в большинстве случаев в принципе те же самые душевнобольные вырожденцы, дегенераты и маньяки.

Двигают ими не любовь к свободе, равенству и братству, о чем они всегда кричат, а маниакальная, болезненная жажда власти, характкрная для определенной категории дегенератов. Это некий специальный комплекс власти, у которого есть специальная формула. И если знать эту формулу, то…

Г. Климов. «Князь мира сего».

* * *

 

Адоль фон Менцель.
«Кронос и гений искусства Менцеля».
1882.
Берлинский гравюрный кабинет, Берлин.

Адольф фон Менцель. "Кронос и гений искусства Менцеля". 1882. Берлинский гравюрный кабинет, Берлин.

В своих исследованиях Эфроимсон натолкнулся на факт существования биологических факторов, стимулов, «допингов» гениальности. Это некоторые наследственные болезни, среди гениев встречающиеся гораздо чаще, чем в норме. И назвал их пятью «стигмами» гениальности.
Во-первых, подагра вызванная повышенным уровнем мочевой кислоты в крови, которая действует так же возбуждающе, как кофеин и теобромин, содержащиеся в кофе и чае. Организм обычных людей в норме содержит мочевой кислоты около одного грамма, а у подагрика – 20-30 граммов.

Подагрой страдали Колумб, Мор, Лютер, Кальвин, Годунов, Тургенев, Бетховен, Монтень, Бэкон, Микеланджело, Рубенс, Рембрандт, Мопассан, Стендаль, Ренуар, Филдинг, многие, многие.

Во-вторых, редчайший синдром Марфана, или «синдром Авраама Линкольна», который в обычной популяции встречается один раз на сто тысяч людей, а среди гениев – во много раз больше. Проявления этого синдрома: длинные, тонкие конечности при относительно коротком худощавом теле, длинные, тонкие пальцы рук, усиленный выброс адреналина, являющегося мощным стимулятором интеллектуальной и физической деятельности.

Этот синдром был у Г.-Х. Андерсена, К. Чуковского, Шарля де Голля, В. Кюхельбекера, Н. Тесла…
В-третьих, синдром Морриса, или «синдром Жанны Д’Арк», дающий красивых стройных женщин, правда, бесплодных, но отличающихся мощной умственной энергией и физической выносливостью. А повышенное содержание половых гормонов – андрогенов рождает безудержную сексуальность.

Сотрудники отдела сексологии и сексопатологии института психиатрии в мнениях расходятся. Одни утверждают, что между сексуальностью и гениальностью нет никакой связи, другие спорят: «Связь самая прямая». Импотенция Канта, Бетховена, Ньютона – не исключение из правил: их сексуальная энергия преобразовалась в творческую. Нередка среди гениев гомосексуальность, Толстой в своих дневниках писал, что никогда не любил женщину, а часто влюблялся в мужчин. Леонардо говорят, скрытый гомосек. Оскар Уайльд любил мальчиков, но при этом был женат. Чайковский не женат, 25 лет жил со своим лакеем, ездил по мальчикам, после чего сильно переживал.

Гиганты секса – Эйнштейн, Рафаэль, Гёте, влюбившийся и женившийся в 80 лет на восемнадцатилетней девушке.

Часты среди гениев кровосмешения, любовь к родственникам, эдиповы комплексы – тяготение к кровосмешению с матерью, которое выражается в любви к женщине, старше его вдвое.

Эфроимсон отмечает таких сексуально озабоченных гениев, как Цезарь, Петр I, Байрон, Пушкин, Лермонтов, Мюссе, Бальзак, Гейне.

В-четвертых, многих гениев отличает маниакально-депрессивный психоз (циклотимия) – регулятор чередования резких фаз настроений. У обычных людей гипоманиакальная депрессия встречается у четырех на тысячу, у гениев – в 10 раз больше! Работоспособность у них обычно падает весной, повышается осенью. У Льва Толстого наблюдались спады по два-три года, иногда даже по пять-семь лет, когда он страдал апатией, унынием, отчаянием. Гоголь с 20 до 32 лет половину своего времени – весну и лето – проводил в тяжелой депрессии. Результат его депрессии – сожжение второй части «Мертвых душ» и скорая смерть. Эйнштейн – шизоидный психопат. К циклотимичному гипоманиакальному типу относят Фрейда.

До болезненной степени эти состояния были свойственны Дизелю, Гете, Сен-Симону, Канту, Диккенсу, Хемингуэю.

Ницше последние 10 лет жизни провел в сумасшедшем доме. Кончил в желтом доме и Врубель. Психопаты – Пушкин и Лермонтов. Ипохондрик – Эразм Роттердамский.

Все эти болезни у гениев стимулируют использование мозга «на полную катушку», тогда как известно, что обычный человек не «эксплуатирует» своих мозговых клеток и сотой доли.

И, наконец, пятая «стигма» гениальности – высокий лоб. Не размер лба, а неясные процессы, приводящие к увеличению лобных долей, которые играют роль стимулирующего интеллект фактора. Гигантолобые – Бетховен, Лист, Наполеон, Шекспир, Вольтер, Гете, Рубинштейн, Кант, Дарвин, Гюго, Сервантес, Монтень, Дидро, Циолковский и другие. Процент низколобых невелик.

С. Кузина. «Чтобы сойти с ума, надо его иметь». «Комсомольская правда» 25 мая 1993 год.

* * *

 

Никола Пуссен.
«Амуры и гении».
1630.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Никола Пуссен. "Амуры и гении". 1630. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Самой интеллектуальной женщиной в мире, как показало тестирование ученых, оказалась… прачка, жительница Бразилии, мать четверых детей, 51-летняя Мария Дос МАРИНОС.

По результатам тестов она набрала невероятно много пунктов – 307. Для сравнения можно заметить, что ее предшественница, американка Мерлин Мач обладала коэффициентом 228.

Мария Дос Маринос не получила даже начального образования. Читать, писать и считать ее научил сын. Однако мозг ее работает быстрее современного компьютера. Тщательно выверенный учеными коэффициент ее умственного развития свидетельствует, что Мария Дос Маринос – невиданный доселе интеллектуальный феномен.

Ученые никогда бы не узнали о ее изумительных способностях, если б нужда не заставила Марию обратиться к ним. Она хотела немного подработать, вот и предложила себя им в «подопытные». В повседневной жизни она общается с простыми людьми, ведет домашнее хозяйство, работает в прачечной. Талант ей помогает запомнить все имена клиентов прачечной и все другие необходимые данные – записей она не ведет. Ради развлечения Мария выучила китайский, русский и древнееврейский языки и сейчас владеет ими свободно. Без запинки цитирует любую прочитанную книгу.

Скромная и даже застенчивая, она старается скрывать от окружающих свое интеллектуальное превосходство. Старается быть такой, как все. Изучая ее, ученые пытаются раскрыть секрет гениальности.

«Гений без образования». «Педагогический вестник» №1 1994 год.

* * *

 

Питер Пауль Рубенс.
«Гений коронует Религию».
Эскиз к фреске «Апофеоз Иакова I» в Уайтхолле, Лондон.
1629-1634.
Лувр, Париж.

Питер Пауль Рубенс. "Гений коронует Религию". Эскиз к фреске "Апофеоз Иакова I" в Уайтхолле, Лондон. 1629-1634. Лувр, Париж.

 

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

ГЕНИЙ

ЖАННА Д'АРК (1412-1431)

РАФАЭЛЬ (РАФАЭЛЛО САНТИ) (1483-1520)

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (1577-1640)

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН (1606-1669)

ПЁТР I (1672-1725)

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН (1799-1837)

ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН (1805-1875)

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (1809-1852)

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (1814-1841)

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (1828-1910)

ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР (1841-1919)

ОСКАР УАЙЛЬД (1854-1900)

МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ВРУБЕЛЬ (1856-1910)

КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ (1882-1969)

 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: