Гандольфино да Рорето

(Работал между 1493 и 1618).

"Поклонение Младенцу".

Холст, темпера. 212 х 192 см.

Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

Гандольфино да Рорето. "Поклонение Младенцу". Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Перспектива – разработанная мастерами итальянского Ренессанса техника изображения пространства на плоскости – отразила не только их внимание к окружающей природе. Вслед за развитием торговли и мореплавания расширялись и художественные контакты между городами и странами. Пространственные планы картины североитальянского художника зримо демонстрируют это сближение: за античными руинами – традиционным символом крушения языческого мира, оставившего в Италии множество напоминаний о себе, открывается пейзаж со средневековым замком и стадом овец, словно сошедший с миниатюр североевропейских манускриптов. Оттуда же родом тщательная деталировка изображения. Куст чертополоха у самой границы переднего плана напоминает о грядущих страстях Христа, саламандра на посохе Иосифа символизирует его целомудрие, а вся сцена буквально иллюстрирует текст францисканца Джованни де Каулибуса, один из главных источников данной иконографии Рождества: «В этот момент Сын Божий оставил чрево Матери, не причинив Ей никакой боли. Так оказался Он на сене у ног Девы Марии».

А. Шестаков. «Рождественские сюжеты». Санкт-Петербург. «Арка». 2011 год.

* * *

 

Гандольфино да Рорето. "Поклонение Младенцу". Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

Гандольфино да Рорето. "Поклонение Младенцу". Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

Гандольфино да Рорето. "Поклонение Младенцу". Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

Гандольфино да Рорето. "Поклонение Младенцу". Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

Гандольфино да Рорето. "Поклонение Младенцу". Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

Гандольфино да Рорето. "Поклонение Младенцу". Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

ИИСУС ХРИСТОС

ХУДОЖНИКИ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.