Авраам в живописи

 

Рембрандт Харменс ван Рейн.
«Авраам, принимающий ангелов».
1646.

Рембрандт харменс ван Рейн. "Авраам, принимающий ангелов". 1646.

…будучи оседлыми людьми, общие предки древних евреев и древних арабов, по мере продвижения в сторону Аравии и усыхания климата, приобретали кочевнические навыки. Чистыми кочевниками они не были. Этот вопрос хорошо изучен. Его, кстати, очень легко изучать и по Библии, все, что касается праведного Авраама и ближайших потомков его. Жили они в кожаных шатрах. Во времена Авраама они жили жизнью отгонных скотоводов. Засевали поле, а сами откочевывали в Аравию скот кормить, пока там еще травка свежа. Когда время подходило, когда всю травку поели, кочевали назад, а дома уже все зелененькое и скоро надо собирать урожай.

Повторяю, они были общими предками западных семитов. Меньше всего мы можем полагать Авраама евреем, тем более что арабы тоже считают его своим предком. И Библия дает к этому серьезные основания, прямой рассказ. Но, безусловно, он был предком народов, которые пришли с востока и стали крайними западными семитами. Мы тоже имеем основания праведного Авраама или Ибрагима (по-арабски) считать своим предком. Так полагал святой благоверный князь Дмитрий Донской, когда он узнал, что его союзники, старшие Ольгердовичи, следуют из Литвы с войсками ему на помощь на Куликово поле в 1380 году. Он в послании так их и приветствовал: «Вижу, что вы поистине сыны Авраама». И никто тем словам не удивился. 

Владимир Махнач. «Сирия, Палестина, Карфаген». Лекция. 2005 год.

* * *

 

Гербрандт Янс ван ден Экхаут.
«Авраам и три ангела».
1656.

Гербрандт Янс ван ден Экхаут. "Авраам и три ангела". 1656.

 

Рембрандт Харменс ван Рейн.
«Авраам и три спутника».
1656.

Рембрандт Харменс ван Рейн. "Авраам и три спутника". 1656.

 

Питер Пауль (Пьетро Пауло) Рубенс, мастерская.
«Всиреча Авраама и Мельхиседека».
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Питер Пауль Рубенс, мастерская. "Встреча Авраама и Мельхиседека". Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

Адриан ван дер Верф.
«Сарра вводит Агарь к Аврааму».
1696.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Адриан ван дер Верф. "Сарра вводит Агарь к Аврааму". 1696. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

Питер Пауль (Пьетро Пауло) Рубенс.
«Уход Агари из дома Авраама».
Меду 1615-1617.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Питер Пауль (Пьетро Пауло) Рубенс. "Уход Агари из дома Авраама". Между 1615-1617. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

Антон Павлович Лосенко.
«Жертвоприношение Авраама».
1765.

Антон Павлович Лосенко. "Жертвоприношение Авраама". 1765.

 

Евграф Романович Рейтерн.
«Авраам приносит Исаака в жертву».
1849.

Евграф Романович Рейтерн. "Авраам приносит Исаака в жертву". 1849.

 

Рембрандт Харменс ван Рейн.
«Жертвоприношение Авраама».
1635.

Рембрандт Харменс ван Рейн. "Жертвоприношение Авраама". 1635.

 

Кристофано Аллори.
«Жертвоприношение Авраама».
1601.
Галерея Уффици, Флоренция.

Кристофано Аллори. "Жертвоприношение Авраама. 1601. Галерея Уффици, Флоренция.

 

Лука Джордано.
«Жертвоприношение Авраама».
Середина 1680-х.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Лука Джордано. "Жертвоприношение Авраама". Середина 1680-х. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

Альбрехт Альтдорфер.
«Жертвоприношение Авраама».
1510.
Галерея Альбертина, Вена.

Альбрехт Альтдорфер. "Жертвоприношение Авраама". 1510. Галерея Альбертина, Вена.

 

Альбрехт Альтдорфер.
«Жертвоприношение Авраама».
1520.
Берлинский гравюрный кабинет, Берлин.

Альбрехт Альтдорфер. "Жертвоприношение Авраама". 1520. Берлинский гравюрный кабинет, Берлин.

 

Даниил Чёрный (предположительно).
«Лоно Авраамово».
1408.
Фреска южного склона центрального нефа Успенского собора во Владимире.

Даниил Чёрный (предположительно). "Лоно Авраамово". 1408. Фреска южного склона центрального нефа Успенского собора во Владимире.

 

АВРААМ

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

 

ПОХОЖИЕ СТРАНИЦЫ НА САЙТЕ